Календарь

Тревожность: четыре сезона

21 июля 2016 на Вечере с экспертом, организованной компанией BuroAkzent в поддержку курса «Коучинг для бизнеса. Уровень PRO», коуч Елена КУЗИНА представила тему «Тревожность, 4 сезона».

В основе рассматриваемого метода лежит понимание о цикличном процессе, состоящем из четырех сезонов, который характерен не только для природы, но и для общества, коллектива и человека.

Эти четыре сезона можно графически изобразить в виде квадрата — каждая грань которого соответствует определенному психологическому состоянию.

Весна — пробуждение природы, таяние снега. Человек чувствует обновление, очищение. За ней следует лето, с его цветением и пышной зеленью. В состоянии «лета» человек наслаждается работой и пользуется плодами своих трудов.

Осень в природе — постепенное увядание. А для «осеннего» состояния человека характерно подведение итогов, ощущение оторванности, отделения и приближения зимы. Наконец, состояние «зимы» — это одиночество, проверка собственных сил и время, когда человек остается с теми результатами своих трудов, которые он накопил за предыдущие сезоны.

   

В качестве более подробного изучения данной темы Елена Кузина рекомендует труды Джона Мойшера. Известный психотерапевт рассматривал древние сезонные ритуалы и их значение — они помогали людям готовиться и адаптироваться к смене сезонов.

Тема сезонной тревожности находит также пересечение и с теорией перинатальных матриц, разработанной американским психологом Станиславом Грофом. Всем, кого заинтересовал данный метод, имеет смыл познакомится с работами Грофа и Мойшера подробнее.

По словам Елены Кузиной, этот инструмент будет полезен коучам для определения психологического состояния клиента. Как рассказала Елена, на практике часто имеют место пограничные состояния, когда «летние» запросы оказываются типично «осенним» состоянием, а клиент, который проявлял внешние признаки, свойственные «зимнему» сезону, с точки зрения глубинного запроса относился к «весне». Именно поэтому, основная ценность данного инструмента, состоит в том, что его понимание и применение позволяет лучше и глубже понимать запросы клиентов в коучинге и психотерапии.

Более подробно психологические аспекты работы коуча будут рассмотрены на курсе «Коучинг для бизнеса. Уровень PRO», организованный Школой бизнеса МГИМО, и в разработке которого принимали активное участие коучи BuroAkzent.


Сертификаты

Все сертификаты

Благодарственные письма

письмо

Все письма

ОТЗЫВЫ
Бизнес-симуляция по управлению продажами. Отзыв Ю.Тафинцевой

Тафинцева Ю.

Впечатления: «Сверх ожиданий четко, профессионально, ценно, с учетом специфики не только бизнеса в целом, но и подразделения». Самое полезное:…

Все отзывы

Подписка на новости

БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Календарь событий
СУПЕРВИЗОРСКИЕ ВСТРЕЧИ

Для опытных тренеров, а также для тех, кто хочет им стать, мы создали специальный формат – Супервизорские встречи. Формат проведения: Мозговые штурмы, разбор игр и кейсов, модерация, дискуссии и, приятное дружеское общение

Это интересно
Статьи
Все статьи
Классические методы отлично работают Классические методы отлично работают

Взять интервью у Валерия ДУДКИНА не так уж и просто. Расписание бизнес-тренера очень плотное — Валерий ведет тренинги в Москве и много ездит по России. Для портала BuroAkzent он выделил время, и мы побеседовали о том, как добиваться устойчивых результатов в обучении персонала. подробнее

Сколько стратегов нужны компании? Сколько стратегов нужны компании?

Мой давний клиент, владелец и генеральный директор крупного торгово-производственного холдинга, сказал мне как-то в сердцах: «Беда с этими стратегами — просто деваться от них некуда! Каждая уборщица в моей компании мыслит стратегически и пытается учить этому меня…» Действительно, сколько стратегов должно быть в компании? Кто эти люди? Как их определить? подробнее

Видео
Все видео