Календарь

Тренды в обучении и развитии персонала. Итоги конференция для HR и T&D "REFRESH"

Как отреагировала T&D – сфера на агрессивные изменения, вызванные пандемией? Как в новых условиях изменился фокус в обучении и развитии персонала, какие новации – технологии и инструменты – пришли на смену традиционному инструментарию? Что ценного из новых наработок мы возьмем с собой в будущее? Что именно «сработает» в эпоху неопределенности?

Эти вопросы были вынесены в повестку трех дней конференции BuroAkzent для HR и T&D „REFRESH-2020”, которая состоялась в онлайн 22-24 июля.

Больше 20 спикеров – T&D архитекторов ведущих компаний российского бизнеса - Росатом, Газпром нефть, Норникель, М.Видео, Северсталь, МТС, Ростелеком, Mail.ru Group, РЖД, АльфаСтрахование, Райффайзенбанк, Гедеон Рихтер Фарма, X5 Retail Group и др. – поделились опытом изменений и видением будущего T&D.

И вот некоторые наблюдения, как и что происходило в T&D направлениях, а также о трендах в сфере обучения и развития.

  1. Ситуация ограничений и самоизоляции продемонстрировала высокий уровень мобилизации и готовности T&D команд к переходу «на военные рельсы». В «мирное время» компании были знакомы и в разной степени опробовали варианты обучения и развития своих руководителей и сотрудников в онлайне. Так что адаптация корпоративного обучения из очного в заочное была делом техники и, конечно, целеустремленности T&D архитекторов компаний.  Например,  Корпоративная академия Росатома за 2 недели перевела в онлайн 69 программ, в компании «М.Видео» ассессменты в онлайн стали обычной активностью, а в Райффайзенбанке качественно перестроили всю экосистему взаимодействия с новыми сотрудниками.
  2. Неопределенность и нервозность обстановки изменила акценты для  HR и T&D во взаимодействии и обучении с сотрудниками. Приоритетными стали внимание к людям, поддержка, информирование по всем каналам корпоративных коммуникаций и «непрофессиональные» тематики онлайн-обучения  - как справиться с изменениями и противостоять выгоранию, личная эффективность, поддержка ресурсного состояния, оптимизма, прокачка логико-математического интеллекта и  даже уроки английского языка.
  3. Компании постарались обеспечить доступности и открытости руководителей, возможность обратиться по любому вопросу. Регулярный обмен опытом, в том числе неформальный, и обратной связью внутри команды, лидера с командой, между командами. Компании развивают работающие форматы выявления новых лидеров – обсуждения, высказывания, сторителлинг из первых уст.
  4. Произошла качественная переоценка навыков лидера: сегодня на первом плане не навыки, а «поза ума» лидера, уровень его «насмотренности». Не компетенции – а управленческие практики. Подход по практикам, например, нацелен на конкретику, рабочие ситуации, детализацию, позволяет максимально задействовать богатый источник экспертизы – личный управленческий опыт руководителей. Лидеры рынка выстраивают программы развития руководителей исходя из проблем, с которыми имеют дело управленцы на своих должностях и передвигаясь по карьерной лестнице.
  5. Общемировой тренд – развитие в руководителях  умения с одной стороны оптимизировать процессы традиционного бизнеса и, с другой стороны, способности развивать новые категории продуктов или сервисов для клиентов. О методологии развития этого умения, или амбидекстрии, на конференции рассказала партнер BuroAkzent из Германии, бизнес-консультант, эксперт по гибким командам Хайке Фицнер.
  6. Изменения в людях, сотрудниках. От пассивной позиции в обучении замечена тенденция на рост интереса к новым знаниям, управлению своими знаниями, самообразованию. Как следствие и рост запроса на адаптированность обучения, индивидуальные проекты, а также гибкие образовательные, трековые программы.
  7. Пробы компаний в онлайне создали широкое разнообразие форм и инструментов онлайн-обучения: мини-программы, модульные программы, мобильное обучение (мессенджеры, боты, приложения  т.п.), подкасты, иммерсивное видео, EduSelf, марфоны и онлайн-практикумы и т.п.  Для  успешного обучения от сотрудников требуются владение цифровыми навыками, самоорганизация, концентрация, и компании не оставляют без внимания задачи оперативного освоения digital-инструментов.
  8. Скорость обучения и акцент на сотрудничестве определили новый вызов для T&D – обеспечить высокий уровень персонализации, или точного подбора людей в группы тренингов и обучающих программ. Равная мотивация, схожий базовый уровень знаний – отличная основа для результативного обучения.
  9. Tренерская харизма через экран монитора работает не так, как в офлайне, и на ней тренинг не построишь. Поэтому выросли требования к контенту образовательных программ, к качествам тренера вести диалог и управлять голосом. В фундаменте компетенций тренера будущего  - уверенное владение навыками презентации, управлением содержанием, управлением группой, освоение смежных функций, как само собой разумеющееся, знание современных цифровых технологий и цифрового этикета.

Что возьмут с собой компании после снятия всех ограничений – полностью ли перейдут в онлайн, будут ли сочетать онлайн с офлайном или вернуться ли в офлайн? Здесь вероятны все сценарии, а мы уверены, что разные бизнесы выберут лучшее для себя.

Результаты конференции REFRESH-2020 в опыте коллег – хорошее поле для такого выбора.  

Визуальный конспект Онлайн-обучение: Возможности и ограничения

На иллюстрации - визуальный конспект экспертной дискуссии "Онлайн-обучение: возможности и ограничения", которая состоялась в первый день онлайн-конференции "REFRESH-2020"

А вот и первые отзывы профессионалов HR и T&D - участников онлайн-конференции.

"Грамотная организация конференции, интересные и глубокие выступления спикеров, разнообразные методы работы с аудиторией (обмен опытом, фасилитация) и визуальное оформление презентаций держали фокус внимания участников все три дня конференции… Я беру инструменты, техники, достижения и высокую вовлечённость каждого спикера в свою работу".
Олеся Сорокина, компания «О’кей»

"Было супер полезно. Организация и подбор спикеров выше всяких похвал…Три дня на одном дыхании…"
Ольга Макарова, X5 Logistics

"Большое спасибо за конференцию и за то, что собрали столько экспертов и опыта в одном месте! 3 дня на одном дыхании, масса инсайтов! Атмосфера чудесная, вообще не было ощущения, что онлайн, вовлечённость держали на высоком уровне!.. Спасибо всем, кто делился своим опытом!"
Татьяна Лупанова, компания Mary Kay

Генеральные партнеры онлайн-конференции “REFRESH”: SuperJob и Presium Education

Информационная поддержка конференции: HR-биржа hrtime.ru, онлайн-школа TopCareer, Академия Executive коучинга Марии Морозовой, сообщества HRDome и «Злой бизнес-тренер», информационно-образовательный портал HR-tv.ru, Школа Training Skills School, Московский городской университет управления Правительства Москвы, компания «Амплуа».


Сертификаты
Благодарственные письма

письмо

ОТЗЫВЫ
Вечер с экспертом Марией Морозовой «Инструменты коучинга в менеджменте». Отзыв Е.Федоровой

Федорова Е.

Получила представление о коучинге и возможности его использования в работе.
Подписка на новости
БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Календарь событий
СУПЕРВИЗОРСКИЕ ВСТРЕЧИ

Для опытных тренеров, а также для тех, кто хочет им стать, мы создали специальный формат – Супервизорские встречи. Формат проведения: Мозговые штурмы, разбор игр и кейсов, модерация, дискуссии и, приятное дружеское общение Зарегистрироваться

Это интересно
Статьи
Все статьи
Ответственность тренера. За что и как отвечает бизнес-тренер Ответственность тренера. За что и как отвечает бизнес-тренер

Эссе финалистов XIII Всероссийского ежегодного конкурса бизнес-тренеров в номинации "Начинающие тренеры" Натальи Потгатец и Марии Черняк подробнее

Портрет современного бизнес-тренера. Какой тренер нужен для решения задач организации сегодня Портрет современного бизнес-тренера. Какой тренер нужен для решения задач организации сегодня

Эссе финалиста XIII Всероссийского ежегодного конкурса бизнес-тренеров в номинации "Начинающие тренеры" Вячеслава Руденко подробнее

Видео
Все видео