Календарь

Как создать в компании систему менторинга?

2/3 компаний, входящих в список Forbes, поддерживают и развивают системы менторинга, а 1/3 успешных мировых стартапов привлекали в свои проект менторов. В целом, менторинг как индивидуальный формат развития сотрудников с высоким потенциалом с участием опытных руководителей хорошо знаком бизнесу. С помощью экспертной подготовки менеджеров к определенным позициям компании решают ряд важных задач. Прежде всего – это эффективность и развитие бизнеса.

Тем не менее, разработка и внедрение менторинга оставляет много вопросов: с чего начинать? кто является аудиторией менторинга? как мотивировать менторов? как подбирать пары менторов и менти? каковы особенности менторства в производственных компаниях? какие риски учитывать?

На эти и другие вопросы мы отвечали сегодня на открытой встрече, организованной BuroAkzent специально для HR и T&D, которое заняты разработкой и внедрением систем менторинга в своих компаниях и для которых полезен опыт лидеров российского бизнеса.  

И вот несколько интересных подходов в организации менторинга, которыми поделились эксперты встречи.

Екатерина Коневских, руководитель Сервиса оценки Корпоративного университета TMK2U – о программах менторинга в ПАО «Трубная металлургическая компания»:

  • Идея внедрения системы менторинга в группе компаний ТМК состояла в сохранении преемственности управленческих поколений и развитии через менторинг компетенций руководителей.
  • Продолжительность программы – 6 месяцев. Фокус программы на установлении неформального взаимодействия менти и ментора.
  • В пару «ментор-менти» подбираются руководители из разных сфер. Таким образом, решается замысел создания партнерства между людьми, создается возможность для участников программ обсуждать управленческие задачи на равных, обмениваться информацией с разных позиций.
  • У участников есть своеобразная настольная книга – буклет, котором в схемах и картинках визуализирован контент программы, предложен типовой сценарий сессии.

Екатерина Сыроватская, начальник Управления по работе с трудовым коллективом ПАО “Северсталь” – о продолжающемся сегодня проекте менторинга для резервистов на роль производственных руководителей:

  • Приоритетная задача проекта – быстрое наращивание экспертизы новых руководителей для эффективной реализации бизнес-приоритетов компании.
  • Продолжительность программы – от оценки необходимости проекта до подведения итогов – 11 месяцев.
  • Акцент программы – на наращивании компетенций в области управления, работы с командой, кросс-функционального взаимодействия. И это главное отличие менторства от наставничества, где наставник не выходит за рамки узкой экспертизы.
  • В мотивации менторов главная роль остается за возможностью экспертов внести свой личный вклад в развитие резерва всего производства, быстро подготовить смену с опорой на ценности компании, производственную культуру.   

Валерия Гомозова, ex-руководитель подразделений по обучению Tele2, ВТБ МС, а сегодня – руководитель проектов BuroAkzent, – об опыте BuroAkzent в разработке и внедрении программ менторинга в компаниях бизнеса:

  • В запуске программ менторинга важно не только донести ценность менторинга для компании, но и обучить менторов и менти. Для этого мы предлагаем обучение в мини-группах для менторов, предоставление инструментов, а также помощь менти в формировании целей и запроса.
  • Менторы не должны быть прямыми руководителями менти. Обычно на 2-3 должностных уровня выше менти.
  • В создании пар «менти-ментор» мы используем целый набор инструментов (карточки менторов, эссе менти с целями и запросами) и проводим встречи для знакомства.
  • Еще один принцип успешных программ – сопровождение пар от знакомства до финальной встречи.

Сертификаты
Благодарственные письма

письмо

ОТЗЫВЫ
Отзывы о мастер-классах бизнес-тренеров BuroAkzent для "Недели знаний" СК "ВТБ Страхование" От лица компании "ВТБ Страхование" и от себя лично выражаю благодарность за проведенные мастер-классы "Карьера в VUCA мире", "Палитра личности" и…
Подписка на новости
БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Календарь событий
СУПЕРВИЗОРСКИЕ ВСТРЕЧИ

Для опытных тренеров, а также для тех, кто хочет им стать, мы создали специальный формат – Супервизорские встречи. Формат проведения: Мозговые штурмы, разбор игр и кейсов, модерация, дискуссии и, приятное дружеское общение Зарегистрироваться

Это интересно
Статьи
Все статьи
Технология работы в кризис. Интервью с Николаем Терновым Технология работы в кризис. Интервью с Николаем Терновым

Нашим сотрудникам как никогда сегодня нужно понимать, куда движется компания, какая у нее стратегия. Все хотят быть с победителями. Задайте себе вопрос. О чем думают сотрудники вашей компании? Как качественно обслужить клиента или где я буду работать завтра? Какая стратегия у компании, выжить или победить? подробнее

Татьяна МЕНЬШОВА: «Люди — лучший источник информации» Татьяна МЕНЬШОВА: «Люди — лучший источник информации»

В последние годы Татьяна МЕНЬШОВА занимается оценкой внутреннего сервиса в головном офисе Связь-Банка. Она рассказала, как перестать измерять «среднюю температуру по больнице» и получать точные оценки работы подразделений и отдельных сотрудников. подробнее

Видео
Все видео