Календарь

Онлайн-фасилитация "Лидер будущего. Мета-навыки XXI века"

На этом скриншоте –  небольшая половина многочисленных участников почти 2-часовой онлайн-фасилитации BuroAkzent, которая состоялась 15 мая и была посвящена теме лидерства. Команда бизнес-тренеров фасилитаторов BuroAkzent предложила 100 T&D и HR-руководителям и специалистам бизнес-компаний заглянуть в будущее – с учетом контекста сегодняшней ситуации, которая заставляет переосмыслить и переоценить существовавшие до сих пор взгляды на лидерство, его инструменты.  

В повестку онлайн-дискуссии "Лидер будущего. Мета-навыки XXI века" были вынесены вопросы, чему учиться руководителям сейчас, чтобы быть эффективными в будущем, и какие лидерские мета-компетенции будут особенно актуальны в ближайшие годы.  

Формат фасилитации, который мы назвали онлайн-микс, давал возможность познакомиться с актуальными подходами к лидерству. А в режиме дистанционного, но близкого, «живого» онлайн-общения эксперты обсудили «запрос» на лидерство. Потенциал современных платформ для онлайн-конференций и совещаний позволил сгруппировать всех участников на отдельные рабочие команды. Каждая из команд с поддержкой наших тренеров-фасилитаторов сформулировала «профиль лидерских мета-компетенций» ближайших 5-10 лет. Затем эти идеи были представлены всем экспертам и обобщены – составлен топ-30 умений лидера будущего.

При этом, в шорт-лист мета-навыков лидера XXI века  вошли позиции:

  1. Гибкость, или способность руководителя оперативно и проактивно реагировать на изменения, адаптировать и переформатировать бизнес.
  2. Умение учиться, или постоянная готовность руководителя адаптироваться, обучаться, развивать себя.
  3. Предвидение, или так называемая «чуйка» руководителя – его  экспертиза и кругозор, которые помогают интуитивно ловить тренды рынка.
  4. Эмоциональный интеллект, или самые важные для эффективных коммуникаций и успешных команд способности лидера к эмпатичной коуммуникации, мотивации, психологического оздоровления климата команды
  5. Критическое мышление, или способность работать с информацией и выбирать правильные вводные для принятия решений в перенасыщенном и не всегда чистом информационном потоке.

T&D и HR-архитекторы половины бизнес-компаний, участники онлайн-фасилитации, считают, что в течение ближайших 5 лет культура лидерства в их организациях сменится на 50-70%. Кризис, в котором сегодня оказался мир, стал настоящей шоковой терапией для всех, кто воспринимал непредсказуемость каждого нового дня VUCA-мира и «черных лебедей» как очередные теории футурологов и как что-то, что их не коснется. И возможно, что уже совсем скоро мы увидим у руля бизнесов, команд и проектов лидеров качественно другого склада.

Отзывы участников онлайн-фасилитации

Елена Исаева,  Корпоративный университет РЖД: "Так как я имею опыт тренерской и фасилитационной работы, а также достаточно хорошо ориентируюсь в теме лидерства и метанавыков - то для меня фасилитация BuroAkzent выглядела профессиональной и технично отработанной. А если говорить про менее "просвещенных" участников из моей команды - то для них это было ВАУ)))"
 
Лидия Ильина, начальник отдела "Ренессанс Жизнь": "Для моих коллег и меня это был новый опыт – групповая работа онлайн и онлайн-фасилитация. Ведущие показали, что можно полностью перенести фасилитацию в онлайн".
 
Ольга Горбунова, специалист Учебного центра "Лукойл": "Подобный формат мне знаком. Для себя отметила новые инструменты работы в онлайн формате. Приятное впечатление от организации процесса взаимодействия между участниками. Во время работы в мини группе, благодаря модератору, поддерживался высокий темп работы. Четкая организация онлайн фасилитации позволила поддерживать внимание всех участников на протяжении всего времени".
 
Наталья Ефремова, начальник отдел контроля качества Департамента обслуживания ТТК: "Использованы всевозможные способы работы с участниками: деления на группы, ментиметр, доска miro, что обеспечило хорошую вовлеченность. Благодаря высокому уровню организации мероприятия, профессиональной работы ведущего и команды фасилитаторов, я не почувствовала  разницы между очным и онлайн форматом. Было комфортно, интересно и полезно. Большой плюс, что в каждой группе был свой фасилитатор. Одна из ключевых мыслей по итогам мероприятия:  нужно пробовать и развивать дальше формат онлайн фасилитации".
 
Алла Великанова, руководитель отдела обучения и развития персонала "Гедеон Рихтер": "Мероприятие показалось интересным и полезным. Формат мне понравился. Zoom и miro как инструменты хорошо знакомы. Они идеально подошли к формату онлайн фасилитации. Основной ведущий - Егор Ледяев - давал как и хорошо знакомую информацию, так и новые для меня понятия, например хьютагогика; использовал интерактивные визуальные инструменты для сбора мнений, графики.  Активная работа модератора в минигруппе позволила выработать наше видение мета-компетенций лидера будущего: все участники были задействованы и услышаны. Тема актуальная и очень своевременная".
 
Юлия Аполонник, менеджер по обучению и развитию персонала ООО "Лакталис": "Общее впечатление о мероприятии - очень понравилось. Я в первый раз участвовала в таком интерактивном онлайн формате. С помощью онлайн фасилитации удалось вовлечь всех участников в обсуждение: все были задействованы и делились своими идеями. Тема Лидерских компетенций пройдена уже не раз, но из-за формата она заиграла по-новому. Благодаря визуальным инструментам можно записывать и в дальнейшем видеть как результат группового обсуждения, так и общую картину мнений. Онлайн формат не помешал качественной работе! Понравилась как работа фасилитатора в минигруппе, так работа основного ведущего - Егора Ледяева. Ему удалось уделить внимание всем выступающим, охватить большое количество выработанных компетенций и суммировать их".
 
Екатерина Солдатова, руководитель группы очного обучения  Корпоративного университета компании "ПЭК": "Это мой первый опыт участия в подобном мероприятии в формате онлайн. Было очень интересно поразмышлять о вызовах сегодняшнего дня и как это повлияет на пул важных компетенций будущего лидера в разных профессиональных сферах в перспективе на ближайших 5 лет.  Несмотря на участие в сессии представителей разных направлений бизнеса, большинство из них были достаточно единогласны в решениях. Мнения отличались разве что деталями… Отдельно хочется отметить хорошую организацию и интерактивный формат мероприятия, было приятно слушать и взаимодействовать с модератором сессии - Егором Ледяевым, который прекрасно справлялся со своей ролью: поддерживал участников и управлял процессом, что способствовало групповой активности и позволяло быть в тайминге. Ещё один важный момент, который хотелось бы отметить, — своевременность темы сессии. Это позволяет осознать, как важно держать руку на пульсе и уже сейчас замечать детали, которые позволят оставаться актуальным и эффективным лидером".

Сертификаты
Благодарственные письма

письмо

ОТЗЫВЫ
Открытый тренинг. Отзыв Т.Лобанова

Тимофей Лобанов

Методично, понятно, позитивно. Развил свою компетенцию как тренера-модератора
Подписка на новости
БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Календарь событий
СУПЕРВИЗОРСКИЕ ВСТРЕЧИ

Для опытных тренеров, а также для тех, кто хочет им стать, мы создали специальный формат – Супервизорские встречи. Формат проведения: Мозговые штурмы, разбор игр и кейсов, модерация, дискуссии и, приятное дружеское общение Зарегистрироваться

Это интересно
Статьи
Все статьи
Демо-тренинг: советы соискателями и работодателям Демо-тренинг: советы соискателями и работодателям

Своим опытом делится эксперт, член жюри Всероссийского ежегодного конкурса бизнес-тренеров "Тренерское мастерство" Ольга Савина / опыт управления в L&D сфере с 2008 года. подробнее

Как HR-директору приобрести роль бизнес-партнера Как HR-директору приобрести роль бизнес-партнера

Увы, в большинстве случаев руководитель компании видит в директоре по персоналу лишь рекрутера, закупщика тренингов, кадровика и так далее. подробнее

Видео
Все видео