Календарь

Результаты опроса «Коучинг: клиенты, запросы, цены»

 

 

Результаты опроса «Коучинг: клиенты, запросы, цены», проведенного BuroAkzent с 25 сентября по 8 октября 2018. Метод опроса: анкетирование коучей онлайн (форма анкеты рассылалась через рассылку электронной почты, размещалась ссылкой в пабликах BuroAkzent в социальных сетях). Целью опроса было прояснение информации о текущих тенденциях на рынке коучинга.

Всего на вопросы анкеты ответил 61 человек. Наибольшую группу (почти 62% опрошенных) составили business-коучи, в executve коучинге высших руководителей работают более 28% опрошенных и почти 10% представляют life-коучинг.

Большая часть участников опроса (71,4%) – представительницы прекрасной половины человечества. Принявшие участие в опросе коучи представляют три возрастные группы, больше всего коучей в возрасте от 30 до 49 лет и всего 9,5% участников опроса относятся к группе от 50-59 лет.

Образование коучей участники опроса получали в разных образовательных учреждениях и школах коучинга, а лидерами по обучению можно признать Международную академию коучинга, Международный Эриксоновский университет, Высшую школу экономики.

В профессии не так много новичков (стаж менее года – 9,5% опрошенных). Коучей, которые работают на рынке 1-2 года, 3-5 лет и более 5 лет, соответственно, 23,4%, 38,3%, 28,8% опрошенных.

Больше половины участников опроса прошли сертификацию, а почти 23% несертифицированных коучей планируют пройти сертификацию в ближайшее время. С другой стороны, и это удивительно, ни один из участвовавших в опросе коучей не назвал сертификацию ключевым фактором успеха специалиста на рынке. Также решительно никакой роли для профессиональной успешности, по мнению опрошенных, не играют ни возраст коуча, ни гендерный фактор, ни общее изменение отношения к коучингу с негативного на позитивный, ни рост осведомленности клиентов об эффективности коучинга.

Наиболее значимым фактором, определяющим успех коуча на рынке, можно назвать репутацию коуча (результаты его клиентов, рекомендации). Этот вариант в анкете выбрали 52,4% участников опроса. Вслед за этим идет умение продать себя и выстроить взаимоотношения с клиентом, организацией (19%), совмещение в работе научно обоснованных методик и персонального подхода к клиенту (9,5%), хорошее знание бизнеса клиента (8,2%) и только потом – образование (4,8%).

Участников опроса попросили также ответить на несколько вопросов об их клиентах. Большая часть клиентов относятся к возрастной категории от 35-44 лет (57,1%) и 25-34 года (33,3%). Клиенты 9,5% участников опроса в возрасте от 45 до 55 лет.

По уровню должности преобладают клиенты из состава руководителей структурных подразделений бизнес-компаний (31,6%), далее следует группа «топ – 1» (23,7%) и примерно соразмерные по показателям топы (18,4%) и менеджеры среднего звена (17,2%). Чуть больше 9% участников опроса работают с руководителями младшего звена компаний, рядовыми сотрудниками, экспертами бизнес-организаций.

Наибольшее количество опрошенных отметили, что запрос на услуги коучинга поступает к ним лично от клиента, при этом клиент ориентируется на рекомендации предыдущих заказчиков (почти 67% участников опроса). Среди прочих вариантов поступления запроса небольшое преимущество есть у опции «От HR-подразделения компании», другие (через провайдеров или самостоятельный поиск) примерно равноценны. При этом один из участников анкетирования признался, что запрос на коучинг поступает к нему через куратора коучинга в бизнес-компании (общий показатель варианта «Другое» - 4,8%).

Чаще всего участники опроса получали запрос на помощь в поиске эффективных решений конкретных задач (почти 24%), выработке тактики и стратегии достижения целей (больше 21%), поддержку в поиске выхода из тяжелой ситуации на работе/ дома (17,5%), развитии лидерских навыков или помощи при переходе на другую работу/должность (соответственно, 14,3% и 12,6% ответов).

Средняя стоимость коуч-сессии в основном колеблется в рамках 3-5 тыс. рублей (такую цену указали почти половина участников опроса). Для трети опрошенных средний чек за коуч-сессию не превышает 15 тыс. рублей, и лишь десятая часть участников опроса может похвастаться оплатой в размере от 25 до 45 тысяч рублей.
При этом в большинстве случаев клиент лично оплачивает услуги коуча (57,1%), в остальном платеж поступает от компании, в которой клиент работает.

Неожиданным был полученный ответ коучей на вопрос об отношении их клиента к супервизии. Подавляющее большинство (более 95% участников опроса) признались, что клиент не требует от коуча супервизию и не видит рисков работы без нее.  


Сертификаты

Все сертификаты

Благодарственные письма

письмо

Все письма

Подписка на новости

БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Календарь событий
СУПЕРВИЗОРСКИЕ ВСТРЕЧИ

Для опытных тренеров, а также для тех, кто хочет им стать, мы создали специальный формат – Супервизорские встречи. Формат проведения: Мозговые штурмы, разбор игр и кейсов, модерация, дискуссии и, приятное дружеское общение

Это интересно
Статьи
Все статьи
5 препятствий для эффективных коммуникаций в команде 5 препятствий для эффективных коммуникаций в команде

Создание команды, работающей на результат – цель необходимая, но не всегда легко достижимая. Особенно если у компании сетевая структура или в ней много удаленных работников. Постараться наладить конструктивный диалог придется и руководству, и всем членам организации. подробнее

Сколько стратегов нужны компании? Сколько стратегов нужны компании?

Мой давний клиент, владелец и генеральный директор крупного торгово-производственного холдинга, сказал мне как-то в сердцах: «Беда с этими стратегами — просто деваться от них некуда! Каждая уборщица в моей компании мыслит стратегически и пытается учить этому меня…» Действительно, сколько стратегов должно быть в компании? Кто эти люди? Как их определить? подробнее

Видео
Все видео