Календарь

Тренинг-лаборатория управления конфликтами

BuroAkzent провело тренинг по управлению конфликтами для проектных команд крупнейшей российской IT-компании. Формат тренинга как рабочая лаборатория, в условиях которой слушатели полностью погружаются в тему, испытывают и учатся применять полезные знания и навыки.

Бизнес-тренингу BuroAkzent по управлению конфликтами не первый год, и он всегда актуален. Умение управлять конфликтами востребовано в построении и развитии любой коммуникации – межличностной, групповой, межгрупповой – и сегодня особенно ценно в проектных командах, старт-апах.

За несколько лет, прошедших со времени разработки, программа тренинга обогатилась новыми открытиями, «фишками». В нее были включены знания и техники по использованию собственного эмоционального интеллекта для выбора верного поведения во время конфликта, снятия напряжения до и после столкновения интересов, а также практики медиации. Владение техниками медиации помогает разобраться и разрешить «чужой» конфликт – конфликт, между окружающими нас людьми, сотрудниками и коллегами по работе. С такими знаниями и навыками вполне возможно обойтись без серьезных «потерь» во время столкновений интересов.

Созданный для обучения проектных команд, тренинг проводится в режиме своеобразной практической лаборатории – у слушателей нет возможности остаться сторонними наблюдателями, они полностью погружаются в тему, проживают и переживают ситуации, с которыми им еще предстоит сталкиваться в реальной работе. Это еще одна уникальная особенность бизнес-тренинга BuroAkzent.

В конце апреля BuroAkzent открыло серию тренингов по управлению конфликтами и эмоциями для сотрудников компании-лидера отечественной отрасли IT.

Группа тренинга – управленцы среднего звена (руководители отделов, в подчинении которых до 10 человек), а также руководители проектных команд. В их работе часто возникают ситуации, когда разные ценности и противоположные точки зрения специалистов команды на будущее проекта сопровождаются постоянными конфликтами, стопорят проектную работу подобно лебедю, раку да щуке.

Сегодня в тренде – скорость. И если руководитель не умеет управлять конфликтами, то, сам того не понимая, тормозит все процессы. Поэтому чтобы проект развивался и завершался нужными результатами, управленцам необходимо быть высоко компетентными в вопросах диагностики и управления остротой противоречий, возникающих в команде и за ее пределами.

Расхожее мнение, что конфликт – это всегда только негативные эмоции, стресс, а конфликт надо избегать всеми силами, - не имеет ничего общего с управленческой практикой. В действительности, конфликт – это один из способов решения проблемной ситуации. И чаще всего конфликт накапливает потенциал для улучшения процессов внутри команды и компании, развития «качественных» отношений и взаимодействия участников в коллективе. Конфликт – это про обновление. Владея различными техниками управления конфликтом, контролируя эмоции участников команды, найдя суть конфликта, у руководителя есть возможность обратить конфликтогенную ситуацию на пользу всей команде и направить энергию конфликта для решения стоящих перед ней и всей компанией бизнес-задач.

Elena Shevcova

Елена Шевцова, одна из разработчиков и ведущая тренинга рассказывает:

-        Двухдневное обучение мы начали с разбора внутриличностных конфликтов, потому что любой конфликт начинается в конкретном человеке. Например, в выборе между «хочу» и «хочу» (хочу и эту должность, и ту тоже хочу, или хочу стабильную работу и хочу зарплату больше), между «хочу» и «могу» (хочу новую высокую должность, но чувствую, что не могу, нет уверенности в собственной компетентности). Бесконечные метания между «хочу», «могу», «надо» формируют картину глубоких внутренних противоречий, которые сопровождаются эмоциями грусти, равнодушия, зависти, чувствами несправедливости и недооцененности. Все они являются «скрытыми минами» и готовы взорваться в любой момент, было бы только время и повод. Разрушительную реакцию конфликта чаще всего запускает безобидное слово коллеги, и возникает межличностный конфликт. На тренинге мы имели возможность рассмотреть механизмы таких конфликтов, а также столкновения взглядов и мнений между отдельными сотрудниками, сотрудником и командой, группами, и подробно остановились на организационных.

Во 2-й день бизнес-тренинга слушатели уделили внимание управлению собственными эмоциями, попробовали различные техники управления собой, провели ролевую игру и смогли войти в реальную ситуацию конфликта. В результате участники смогли проанализировать собственные эмоции, научились их «разряжать», разобрались в сути конфликта и трансформировали его в позитивный заряд для дальнейшей работы.

Скоро тренинг BuroAkzent по управлению конфликтами предстоит пройти другим проектным командам IT-компании. Вполне возможно, обучение управлению конфликтами перерастет в изучение внутриличностных конфликтов, развития эмоционального интеллекта. По крайней мере, участники группы первого тренинга высказали заинтересованность в глубоком погружении в эти темы.


Сертификаты

Все сертификаты

Благодарственные письма

письмо

Все письма

ОТЗЫВЫ
Workshop для отдела HR Структурированно, по существу, соответсвует уровню группы. Ожидаемый результат получен. Ценным было увидеть HR изнутри, услышать, обозначить основные…

Все отзывы

Подписка на новости

БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Календарь событий
СУПЕРВИЗОРСКИЕ ВСТРЕЧИ

Для опытных тренеров, а также для тех, кто хочет им стать, мы создали специальный формат – Супервизорские встречи. Формат проведения: Мозговые штурмы, разбор игр и кейсов, модерация, дискуссии и, приятное дружеское общение

Это интересно
Статьи
Все статьи
Идеальный тренер. Как выбрать, чтобы не прогадать Идеальный тренер. Как выбрать, чтобы не прогадать

Первое, что мы слышим от заказчиков, да и на что сами бессознательно обращаем внимание, это как тренер выглядит, как говорит и насколько он харизматичен. К слову сказать, до сих пор нет единого понимания термина «харизма», поэтому как ее объективно измерить и оценить остается загадкой подробнее

Упорство побеждает талант Упорство побеждает талант

Их, как правило, не найти в описаниях вакансий и рекомендациях специалистов по рекрутингу, а кадровики очень нерешительно отваживаются называть их своими именами: речь идет о таких качествах менеджера, как фрустрационная толерантность, упорство и дисциплина. подробнее

Видео
Все видео