Трус не играет в ритейл!
Одним из ключевых направлений в работе Бюро корпоративного развития "Акцент" является организация и проведение деловых игр и бизнес-симуляций. Вовлеченность людей в учебный процесс, освоение новых знаний и приобретение реального опыта с интересом и удовольствием – вот что отличает бизнес-симуляции и игры от традиционных тренингов. В «игровом» арсенале BuroAkzent около десятка проектов: «Голливуд», «Рынок спичек», «Остров», «Дворец императора» и т.п. Тематику игр и симуляций подсказывает бизнес. Проекты должны отвечать реальным задачам и помогать работникам учиться новым инструментам играючи.
Запрос постоянного партнера BuroAkzent, ведущей отечественной компании Х5 Retail Group воплотился в масштабную бизнес-игру на взаимодействие руководителей. На ее разработку и подготовку у тренеров Бюро ушло рекордно короткое по общепринятым меркам время – меньше месяца. В мероприятии единовременно приняли участие более полутысячи руководителей федеральной торговой сети «Перекресток» из всех регионов России!
Перед игрой была поставлена цель – понять проблемы торговых точек и собрать с мест информацию: какие инициативы способны помочь торговой сети развиваться эффективно и повысить уровень сервиса. Тренеры могли помочь менеджерам «Перекрестка» улучшить взаимодействие, повысить их навыки лидерства и командной работы, найти вдохновение для грядущих изменений. Днем ранее руководители магазинов сети встретились на стратегических сессиях, чтобы обсудить будущее и договориться об основополагающих ценностях «Перекрестка». По общему мнению, лидерство, проактивность, клиентоориентированность и командность сотрудников способны повести компанию вперед. Поэтому игровой день должен был показать, как руководители магазинов торговой сети принимают эти ценности и ассоциируют с ними себя самих.
В разработке концепции мероприятия игротехники исходили из амбициозных планов «Перекрестка» на новый 2017 год. Так родились тема игры на взаимодействие руководителей и ее фабула. Хоккей как динамичный, командный вида спорта, требующий концентрации и воли к победе, и история успеха знаменитого советского хоккеиста Валерия Харламова. Номер семнадцатый стал легендой мирового хоккея благодаря полной самоотдаче, проактивности, целеустремленности и настрое на победу.
Участники нашей игры, менеджеры сети «Перекресток», сошлись в игровом турнире «Легенда №17». Для этого были сформированы 32 команды по 15-16 человек в каждой. «Трус не играет в ритейл!» - так звучал девиз турнира. Символичными хоккейными аренами стали холлы и конференц-залы одной из престижных гостиниц Москвы. Игровые локации получили названия по именам известных советских и российских хоккеистов – Тарасова, Третьяка, Фетисова, Буре… А открывала игровой день встреча руководителей торговой сети «Перекресток» с ТОП-менеджерами компании. Она была выстроена в формате интервью на актуальные вопросы развития бизнеса. Сюрпризом для участников стало появление Владислава Третьяка. Легендарный вратарь советской сборной напутствовал наших игроков в борьбе за «золото».
Командам было необходимо выполнить серию задач на интеллект, внимательность, командную слаженность, инициативу и лидерство, качество взаимодействия, развитие ценностного поведения. Это переговорные практики, управленческие поединки, логические и интеллектуальные задачи, командные задания, разбор кейсов и практических ситуаций. Например, одним из заданий бизнес-игры на мотивацию и объединение команды стала задача придумать, выучить и вместе исполнить собственный гимн. Текст гимна должен был быть небольшим, но обязательно оригинальным, а мелодия – любая, даже самая популярная.
Время на выполнение всех заданий – как в хоккейном матче: 20-минутных периодов и 2-х полноценных 15-минутных перерывов. И как в заправском чемпионате, каждая команда взяла себе «хоккейное» название. В турнире состязались «Метеор», «Ракета», «Буллит», «Стрела», «Локомотив», «Шайба»… Команды выбирали своего «капитана», лидера группы, на каждую двадцатиминутку «матча». И у каждой был свой «главный тренер» - ко-тренер, который инструктировал и настраивал команду, помогал наладить взаимодействие, выработать стратегию и тактику, договориться с другими командами о взаимопомощи, а также проводил оценку поведенческих индикаторов.
Все 32 ко-тренера, внутренние тренеры компании «Перекресток» и специалисты отделов оценки персонала, накануне игры прошли «предыгровую» подготовку у тренеров BuroAkzent в интенсивном двухдневном режиме. Учитывая, что большинство внутренних тренеров «Перекрестка» до этого не имели опыта проведения масштабных игр, их обучение в сжатые сроки стало определенным профессиональным вызовом для экспертов Бюро.
Особенностью игры «Легенда №17» стало использование цифровых технологий. Под задачи было адаптировано одно из популярных коммуникационных мобильных приложений. В нем были сформированы маршруты (передвижения команд от одной игровой площадки к другой), бизнес-задания и формы отчетов.
Через командный гаджет каждая команда получала свой собственный план на игру, вносила в гаджет результат выполнения заданий. Информация сразу же поступала в общую таблицу результатов и выводилась на табло. Все материалы, которые были наработаны командами при выполнении бизнес-заданий, систематизировались для использования HR-департаментом «Перекрестка» в будущем.
После того, как прозвучал «финальный свисток», команды должны были подвести итоги своего выступления – как индивидуальные, так командные и макро-групповые. Затем состоялась торжественная церемония награждения победителей деловой игры на взаимодействие руководителей, а все без исключения участники получили на память о мероприятии хоккейную шайбу с автографом Владислава Третьяка.
Светлана Долгова, ведущий бизнес-тренер Бюро корпоративного развития Akzent, разработчик игры:
- Игра «Легенда №17» - прецедентная по своим масштабам, инструментам, которые использовались в ее проведении, а также результатам для заказчика и самих участников. Прежде всего, мы как разработчики имели дело с большим запросом от самого заказчика – получить максимум полезной информации от более чем 500 участников за несколько часов игры. Для команд этой бизнес-игры были разработаны неповторяющиеся, уникальные бизнес-задания и кейсы, которые в том числе были направлены на обучение руководителей торговой сети управленческим инструментам по взаимодействию с сотрудниками. В форме отчета были предусмотрены возможности высказать собственные предложения по улучшению бизнеса.
Принципиальным стало использование современных цифровых технологий для получения заданий, фиксации результатов выполнения, формирования отчетности. В режиме онлайн можно было наблюдать, как команды решают задачи, текущий общий результат игры. Электронный отчет позволял ранжировать проблемные ситуации в развитии торговой сети, на отдельной гистограмме можно было видеть, как участники демонстрируют корпоративные принципы/ценности «Перекрестка».
В короткие сроки BuroAkzent удалось подготовить команду ко-тренеров «Перекрестка», обучить их методологии, познакомить с цифровой платформой игры. Невероятная нагрузка, но ко-тренеры справились с задачами на игру, обеспечили качественный онлайн контроль мероприятия. Только в одном задании с согласия заказчика мы дали участникам дополнительно 5 минут на решение сложных задач кейса (эти задачи объективно требовали большего времени на выполнение), но в целом мы полностью выдержали жесткий тайминг всей игры.
Елена Кузина
Спасибо! Очень позитивно, живо, полезно, емко. Кузина Елена