Календарь

Бизнес-симуляция "Стратегический комитет"

Задачи, которые решает бизнес-симуляция "Стратегический комитет":

  • Понять, как стратегия влияет на реализацию бизнес-проектов компании и ее повседневную работу.
  • Осознать, какую роль в достижении бизнес-результатов играет лидер команды.
  • Проработать техники взаимодействия с кругом заказчиков бизнес-компании, а также важнейшими стейкхолдерами.
  • Усвоить принципы объективной оценки бизнес-проектов, а также основы формирования портфеля проектов и внесения в него изменений в случаях перемен в стратегии или под воздействием внешних событий.
  • Проработать навыки управления несколькими проектами одновременно.
  • Проработать кросс-функциональные взаимодействия (взаимодействия между разными структурными единицами бизнес-организации) в ходе реализации бизнес-стратегии.
  • Проработать навыки управления изменениями в ходе реализации компанией своей бизнес-стратегии.

Длительность: 4-6 часов

Численность участников: 8-20 человек

Описание:

Бизнес-симуляция представляет собой модель работы руководства бизнес-организации по воплощению в жизнь стратегии. Задействованных в бизнес-симуляции участников распределяют в несколько функциональных групп (по 3-5 человек). За каждой из групп закрепляется отдельное направление в деятельности бизнес-компании – Новые рынки, Новые технологии, Создание и продвижение товаров или услуг, Модернизация и обслуживание и т.п. Возможен любой перечень направлений бизнеса по желанию заказчика за отдельную плату.

Каждое из направлений получает список проектов. Эти проекты группа может представить для утверждения стратегическому комитету и получить по итогам презентации необходимые ресурсы для реализации проектов. В симуляции есть место и для текущей деятельности бизнес-организации, которая также требует вложения ресурсов.

В задачи стратегического комитета входят: распределение ресурсов между направлениями (как на проекты, так и на текущую деятельность), выработка критериев включения проектов в активный портфель, принятие решений о старте новых или закрытии существующих проектов. Участники, входящие в стратегический комитет, получают от ключевых стейкхолдеров важную бизнес-информацию, например, узнают миссию организации, и, поэтому, и должны строить свою работу в соответствии с этой миссией. Роль ключевых стейкхолдеров выполняют ведущие бизнес-симуляции.

После формирования портфеля проектов начинается этап их реализации, в ходе которого происходят события как на уровне отдельных направлений, так и для компании в целом. При этом участники должны оперативно реагировать на изменения, перераспределять ресурсы, запускать новые проекты и закрывать старые.

Участники каждой из групп получают одинаковые инструкции, и каждый из них может в полной мере проявить свои лидерские качества для выработки решений. Для того, чтобы улучшить обмен информацией и взаимодействие между направлениями и стратегическим комитетом, в симуляции заложен принцип изменения очередности и приоритетов проектов. Таким образом, участники каждого направления будут концентрироваться не только на своих целях, задачах и проектах, а интересоваться общей задачей, целями компании и проектами других направлений. Каждый из участников имеет возможность взаимодействовать с другими группами и может проявить свои коммуникационные навыки.

Вместе с тем в бизнес-симуляцию кроме внутригруппового взаимодействия вложен конфликт интересов между группами – все они конкурируют за один и тот же набор ресурсов, а результативность группы оценивается. При этом, чтобы группа мыслила более стратегически, KPI работы группы (направления) создается и анализируется в каждом раунде и содержит показатели помимо общих целей для компании (и стратегического комитета).

Чтобы повысить реалистичность симуляции, сложность и неочевидность принятия бизнес-решений, для каждого направления вводятся различные цели и различная отдача от текущей деятельности.

За время бизнес-симуляции участники «проживают» несколько условных игровых лет. «Ежегодно» происходят разнообразные изменения, на которые необходимо реагировать, чтобы компания была успешной. Участники групп-направлений должны реализовать выбранные проекты за счет выделенных для них ресурсов, используя их с учётом возможных рисков как проектов, так и текущей деятельности организации. При реализации проектов текущая деятельность организации не должна пострадать.

В конце каждого игрового года подводятся итоги деятельности компании по основным показателям: стоимость компании, прибыль, развитие технологий и т.п. При подведении итогов оценивается работа каждой из подгрупп (стратегический комитет и направления), а также деятельность организации в целом.

После каждого года создается детальный отчет по каждому направлению (сколько потрачено, сколько заработано, завершенные проекты и т.п.), что позволяет осознанно принимать решения стратегическому комитету и каждому из направлений.

Ведущий демонстрирует участникам бизнес-симуляции влияние каждого из направлений на коэффициент технологического развития и на совокупную прибыль компании.

В завершении бизнес-симуляции участники подводят итоги, фиксируют выводы. Опыт бизнес-симуляции принесет пользу участникам в повседневной работе в их бизнес-компаниях.


Сертификаты
Благодарственные письма

письмо

ОТЗЫВЫ
Вечер с экспертом Анастасией Казанцевой «Оценочный супермаркет». Отзыв Е.Положенцевой, Coral Travel

Положенцева Е. Е.,

Хорошая организация, доброжелательная обстановка. Очень подробное объяснение материала тренером.
Подписка на новости
БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Календарь событий
СУПЕРВИЗОРСКИЕ ВСТРЕЧИ

Для опытных тренеров, а также для тех, кто хочет им стать, мы создали специальный формат – Супервизорские встречи. Формат проведения: Мозговые штурмы, разбор игр и кейсов, модерация, дискуссии и, приятное дружеское общение Зарегистрироваться

Это интересно
Статьи
Все статьи
Как создать эффективные коммуникации в компании без барьеров Как создать эффективные коммуникации в компании без барьеров

Что может стать проблемой на пути эффективных коммуникаций в компании и как разработать коммуникации без барьеров? Наши рекомендации в библиотеке Бюро корпоративного развития «Акцент» подробнее

Я бы в тренеры пошел Я бы в тренеры пошел

Бизнес-тренеры появились в нашей стране совсем недавно, но за короткое время стали востребованными на рынке. Как сократить путь в эту профессию рассказала Елена ДОЛИНА, бизнес-тренер и управляющий партнер компании BuroAkzent. подробнее

Видео
Все видео