Бизнес-симуляция "Стратегический комитет"
Задачи, которые решает бизнес-симуляция "Стратегический комитет":
- Понять, как стратегия влияет на реализацию бизнес-проектов компании и ее повседневную работу.
- Осознать, какую роль в достижении бизнес-результатов играет лидер команды.
- Проработать техники взаимодействия с кругом заказчиков бизнес-компании, а также важнейшими стейкхолдерами.
- Усвоить принципы объективной оценки бизнес-проектов, а также основы формирования портфеля проектов и внесения в него изменений в случаях перемен в стратегии или под воздействием внешних событий.
- Проработать навыки управления несколькими проектами одновременно.
- Проработать кросс-функциональные взаимодействия (взаимодействия между разными структурными единицами бизнес-организации) в ходе реализации бизнес-стратегии.
- Проработать навыки управления изменениями в ходе реализации компанией своей бизнес-стратегии.
Длительность: 4-6 часов
Численность участников: 8-20 человек
Описание:
Бизнес-симуляция представляет собой модель работы руководства бизнес-организации по воплощению в жизнь стратегии. Задействованных в бизнес-симуляции участников распределяют в несколько функциональных групп (по 3-5 человек). За каждой из групп закрепляется отдельное направление в деятельности бизнес-компании – Новые рынки, Новые технологии, Создание и продвижение товаров или услуг, Модернизация и обслуживание и т.п. Возможен любой перечень направлений бизнеса по желанию заказчика за отдельную плату.
Каждое из направлений получает список проектов. Эти проекты группа может представить для утверждения стратегическому комитету и получить по итогам презентации необходимые ресурсы для реализации проектов. В симуляции есть место и для текущей деятельности бизнес-организации, которая также требует вложения ресурсов.
В задачи стратегического комитета входят: распределение ресурсов между направлениями (как на проекты, так и на текущую деятельность), выработка критериев включения проектов в активный портфель, принятие решений о старте новых или закрытии существующих проектов. Участники, входящие в стратегический комитет, получают от ключевых стейкхолдеров важную бизнес-информацию, например, узнают миссию организации, и, поэтому, и должны строить свою работу в соответствии с этой миссией. Роль ключевых стейкхолдеров выполняют ведущие бизнес-симуляции.
После формирования портфеля проектов начинается этап их реализации, в ходе которого происходят события как на уровне отдельных направлений, так и для компании в целом. При этом участники должны оперативно реагировать на изменения, перераспределять ресурсы, запускать новые проекты и закрывать старые.
Участники каждой из групп получают одинаковые инструкции, и каждый из них может в полной мере проявить свои лидерские качества для выработки решений. Для того, чтобы улучшить обмен информацией и взаимодействие между направлениями и стратегическим комитетом, в симуляции заложен принцип изменения очередности и приоритетов проектов. Таким образом, участники каждого направления будут концентрироваться не только на своих целях, задачах и проектах, а интересоваться общей задачей, целями компании и проектами других направлений. Каждый из участников имеет возможность взаимодействовать с другими группами и может проявить свои коммуникационные навыки.
Вместе с тем в бизнес-симуляцию кроме внутригруппового взаимодействия вложен конфликт интересов между группами – все они конкурируют за один и тот же набор ресурсов, а результативность группы оценивается. При этом, чтобы группа мыслила более стратегически, KPI работы группы (направления) создается и анализируется в каждом раунде и содержит показатели помимо общих целей для компании (и стратегического комитета).
Чтобы повысить реалистичность симуляции, сложность и неочевидность принятия бизнес-решений, для каждого направления вводятся различные цели и различная отдача от текущей деятельности.
За время бизнес-симуляции участники «проживают» несколько условных игровых лет. «Ежегодно» происходят разнообразные изменения, на которые необходимо реагировать, чтобы компания была успешной. Участники групп-направлений должны реализовать выбранные проекты за счет выделенных для них ресурсов, используя их с учётом возможных рисков как проектов, так и текущей деятельности организации. При реализации проектов текущая деятельность организации не должна пострадать.
В конце каждого игрового года подводятся итоги деятельности компании по основным показателям: стоимость компании, прибыль, развитие технологий и т.п. При подведении итогов оценивается работа каждой из подгрупп (стратегический комитет и направления), а также деятельность организации в целом.
После каждого года создается детальный отчет по каждому направлению (сколько потрачено, сколько заработано, завершенные проекты и т.п.), что позволяет осознанно принимать решения стратегическому комитету и каждому из направлений.
Ведущий демонстрирует участникам бизнес-симуляции влияние каждого из направлений на коэффициент технологического развития и на совокупную прибыль компании.
В завершении бизнес-симуляции участники подводят итоги, фиксируют выводы. Опыт бизнес-симуляции принесет пользу участникам в повседневной работе в их бизнес-компаниях.
Положенцева Е. Е.,
Хорошая организация, доброжелательная обстановка. Очень подробное объяснение материала тренером.