Календарь

Бизнес-симуляция "Стратегический комитет"

Задачи, которые решает бизнес-симуляция "Стратегический комитет":

  • Понять, как стратегия влияет на реализацию бизнес-проектов компании и ее повседневную работу.
  • Осознать, какую роль в достижении бизнес-результатов играет лидер команды.
  • Проработать техники взаимодействия с кругом заказчиков бизнес-компании, а также важнейшими стейкхолдерами.
  • Усвоить принципы объективной оценки бизнес-проектов, а также основы формирования портфеля проектов и внесения в него изменений в случаях перемен в стратегии или под воздействием внешних событий.
  • Проработать навыки управления несколькими проектами одновременно.
  • Проработать кросс-функциональные взаимодействия (взаимодействия между разными структурными единицами бизнес-организации) в ходе реализации бизнес-стратегии.
  • Проработать навыки управления изменениями в ходе реализации компанией своей бизнес-стратегии.

Длительность: 4-6 часов

Численность участников: 8-20 человек

Описание:

Бизнес-симуляция представляет собой модель работы руководства бизнес-организации по воплощению в жизнь стратегии. Задействованных в бизнес-симуляции участников распределяют в несколько функциональных групп (по 3-5 человек). За каждой из групп закрепляется отдельное направление в деятельности бизнес-компании – Новые рынки, Новые технологии, Создание и продвижение товаров или услуг, Модернизация и обслуживание и т.п. Возможен любой перечень направлений бизнеса по желанию заказчика за отдельную плату.

Каждое из направлений получает список проектов. Эти проекты группа может представить для утверждения стратегическому комитету и получить по итогам презентации необходимые ресурсы для реализации проектов. В симуляции есть место и для текущей деятельности бизнес-организации, которая также требует вложения ресурсов.

В задачи стратегического комитета входят: распределение ресурсов между направлениями (как на проекты, так и на текущую деятельность), выработка критериев включения проектов в активный портфель, принятие решений о старте новых или закрытии существующих проектов. Участники, входящие в стратегический комитет, получают от ключевых стейкхолдеров важную бизнес-информацию, например, узнают миссию организации, и, поэтому, и должны строить свою работу в соответствии с этой миссией. Роль ключевых стейкхолдеров выполняют ведущие бизнес-симуляции.

После формирования портфеля проектов начинается этап их реализации, в ходе которого происходят события как на уровне отдельных направлений, так и для компании в целом. При этом участники должны оперативно реагировать на изменения, перераспределять ресурсы, запускать новые проекты и закрывать старые.

Участники каждой из групп получают одинаковые инструкции, и каждый из них может в полной мере проявить свои лидерские качества для выработки решений. Для того, чтобы улучшить обмен информацией и взаимодействие между направлениями и стратегическим комитетом, в симуляции заложен принцип изменения очередности и приоритетов проектов. Таким образом, участники каждого направления будут концентрироваться не только на своих целях, задачах и проектах, а интересоваться общей задачей, целями компании и проектами других направлений. Каждый из участников имеет возможность взаимодействовать с другими группами и может проявить свои коммуникационные навыки.

Вместе с тем в бизнес-симуляцию кроме внутригруппового взаимодействия вложен конфликт интересов между группами – все они конкурируют за один и тот же набор ресурсов, а результативность группы оценивается. При этом, чтобы группа мыслила более стратегически, KPI работы группы (направления) создается и анализируется в каждом раунде и содержит показатели помимо общих целей для компании (и стратегического комитета).

Чтобы повысить реалистичность симуляции, сложность и неочевидность принятия бизнес-решений, для каждого направления вводятся различные цели и различная отдача от текущей деятельности.

За время бизнес-симуляции участники «проживают» несколько условных игровых лет. «Ежегодно» происходят разнообразные изменения, на которые необходимо реагировать, чтобы компания была успешной. Участники групп-направлений должны реализовать выбранные проекты за счет выделенных для них ресурсов, используя их с учётом возможных рисков как проектов, так и текущей деятельности организации. При реализации проектов текущая деятельность организации не должна пострадать.

В конце каждого игрового года подводятся итоги деятельности компании по основным показателям: стоимость компании, прибыль, развитие технологий и т.п. При подведении итогов оценивается работа каждой из подгрупп (стратегический комитет и направления), а также деятельность организации в целом.

После каждого года создается детальный отчет по каждому направлению (сколько потрачено, сколько заработано, завершенные проекты и т.п.), что позволяет осознанно принимать решения стратегическому комитету и каждому из направлений.

Ведущий демонстрирует участникам бизнес-симуляции влияние каждого из направлений на коэффициент технологического развития и на совокупную прибыль компании.

В завершении бизнес-симуляции участники подводят итоги, фиксируют выводы. Опыт бизнес-симуляции принесет пользу участникам в повседневной работе в их бизнес-компаниях.


Сертификаты

Все сертификаты

Благодарственные письма

письмо

Все письма

ОТЗЫВЫ
Открытый тренинг

Вероника Ярных

Очень интересно, четко и конкретно. Для меня полезен сам метод и опыт

Все отзывы

Подписка на новости

БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Календарь событий
СУПЕРВИЗОРСКИЕ ВСТРЕЧИ

Для опытных тренеров, а также для тех, кто хочет им стать, мы создали специальный формат – Супервизорские встречи. Формат проведения: Мозговые штурмы, разбор игр и кейсов, модерация, дискуссии и, приятное дружеское общение

Это интересно
Статьи
Все статьи
«Коучинг как работа». Интервью с бизнес-коучем Марией Морозовой «Коучинг как работа». Интервью с бизнес-коучем Марией Морозовой

Каждую программу лучшие эксперты своего дела делятся секретами успеха и дают нам конкретные советы, как же быть результативнее и эффективнее. И сегодня таким экспертом будет Мария Морозова подробнее

Технология работы в кризис. Интервью с Татьяной Салахиевой Технология работы в кризис. Интервью с Татьяной Салахиевой

Кризис – это точка роста, своеобразная «бритва Оккама», которая отсекает все лишнее, ненужное, раздутое, неэффективное и оставляет только наиболее жизнеспособное. Процесс, безусловно, стрессовый и шоковый для большинства игроков рынка и для конечных потребителей, но в целом для рынка оздоровительный. Без кризиса сопротивление изменениям настолько велико, что даже все давно назревающие изменения в компаниях находятся годами в стадии хронического напряжения, в то время как огромные бюджеты тратятся на стартапы, большинство из которых никогда не окупят даже начальных инвестиций подробнее

Видео
Все видео