Бизнес-симуляция «Управление проектом. Строительство Тауэрского моста»
Бизнес-симуляция на управление проектами "Строительство Тауэрского моста"
Игра позволяет:
- Получить каждым участником опыт управления проектом от начала до конца «на собственной шкуре».
- Освоить комплекс основных инструментов управления проектом.
- Научиться отслеживать текущую «температуру» проекта по инструментам, проводить промежуточный и итоговый анализ, и своевременную коррекцию.
- Обеспечить понимание и развить навык встраивания инструментов управления в уже запущенный или значительное время реализующийся проект.
- Создать «условный рефлекс» необходимости постоянной «перевязки» между деланием руками и работой с инструментами проектного управления.
Комплекс инструментов управления проектами, осваиваемый в процессе бизнес-симуляции:
- Целеполагание (формулирование целей, дерево целей).
- Заинтересованные лица проекта.
- Структурная декомпозиция работ.
- Матрица ответственности.
- План коммуникации.
- Оценка стоимости проекта.
- Оценка длительности проекта.
- Матрица компромиссов (приоритетов).
- Матрица рисков.
- Сетевая диаграмма с анализом критического пути.
- Диаграмма Ганта.
- Сокращение сроков проекта.
- Линия исполнения проекта.
- Анализ выполненной стоимости.
- Диаграмма буферов.
- Диаграмма скольжения проекта.
- Анализ изменяющейся стоимости проекта.
Длительность: 2 дня.
Количество участников: от 6 до 18 человек (оптимум 12-15)
В рамках данной игры участникам необходимо построить собственными силами большое сооружение из конструктора Лего (4500 деталей), встроенное в природоохранный комплекс. И старт и весь процесс строительства должны быть обеспечены полным комплексом управленческих инструментов, позволяющих в динамике осуществлять контроль реализации проекта на всех его этапах. Игра позволяет в полной мере ощутить состояние неопределенности, в котором тем не менее нужно принимать решения, действовать, повышать эффективность и добиваться промежуточных и конечного результата. Основная компетентность, выращиваемая в процессе игры — понимание и опыт, каким именно образом неопределенность проектной задачи удерживается управленцем под постоянным контролем. В рамках игры участникам предстоит защитить проект и его бюджет перед представителями заказчика, регулярно выдерживать процедуру контроля качества строительства, учитывать риски и реагировать на них (погода, транспорт, навигация, требования местных жителей и т.п.), совершенствовать взаимодействие друг с другом в процессе работ и, что не менее сложно, при переходе ролей. — Каждый из участников обязательно побывает и руководителем проекта, и строителем, и директором по качеству, и логистом, и финансовым директором и т.п. Игра дает возможность в полной мере почувствовать себя и внутри проекта и во «взгляде на проект сверху», и в роли управляющего и в роли исполнителя, — получить объемный опыт управления проектом на всех этапах его реализации. Также игра обеспечивает опыт и понимание, как при помощи комплекса инструментов управлять любой деятельностью с высоким уровнем неопределенности.
Преамбула игры:
Администрация Города активно участвует в Государственной Программе развития внутреннего туризма. Идея, которую поддержали жители — построить через местную реку Темзену уменьшенную копию Тауэрского моста. Вашу строительную компанию (команду) готовы рассмотреть в качестве генподрядчика в случае, если будут предложены приемлемые сроки, стоимость и гарантии качества выполнения строительных работ.Задача участников, опираясь только на проектную документацию и расценки, оценить объем необходимых работ, сроки, стоимость, спланировать ход выполнения работ и защитить бюджет перед заказчиками. Затем предстоит реализовать согласованный План проекта, соблюдая взятые на себя обязательства по срокам, обеспечивая уровень качества и оставаясь в рамках бюджета.
Логика игры:
- Участники получают проектную документацию и расценки доступных ресурсов.
- Готовят Паспорт проекта, используя перечень и бланки инструментов.
- Если какой-то из инструментов оказывается незнакомым, проводится короткая лекция-консультация для чего инструмент нужен и как с ним работать
- Инициация проекта. Защита проекта у Заказчика и выделение согласованного бюджета.
- Реализация проекта. Между участниками распределяются роли на первые 3-5 дней реализации проекта.
- Запускается таймер игры и работает до времени перерыва на обед, кофе или окончания дня.
- Ориентировочная продолжительность проекта — 50 дней. Один день длится 10 минут.
- При «проседании» какого-либо из фокусов управления проектом, на который участники обращают недостаточно внимания игротехники могут вбросить дополнительные вводные, актуализирующие этот фокус.
- Завершение проекта. Окончательная сдача объекта. Благоустройство территории.
- Анализ проекта. Рефлексия участников. Обратная связь от тренеров.
Вероника Ярных
Очень интересно, четко и конкретно. Для меня полезен сам метод и опыт