Будьте Digital
Перевод с Joshbersin.com
Джош Берсин, руководитель Bersin by Deloitte, занимающейся исследованием и аналитикой в сфере HR, считает, что 2017 год – решающий в отношении диджитализации отделов управления и развития персонала. Мало просто применять Digital-инструменты, нужно стать Digital. В действительности многие компании не то, чтобы ленятся, а недооценивают собственной «оцифровки». Диджитализация – это не один-два профессионала, приглашенных специально, чтобы воплощать Digital-инициативы. К примеру, построить облачную инфраструктуру. Не надейтесь – преобразования, на которые вы скорее всего рассчитывали, не произойдут.
Что делать? Понять, что диджитализация – это не железки и не технологии, а человек и образ его мыслей, рождающий уникальные бизнес-новации. Нужно быть, а не казаться Digital – внедрять Digital-мышление внутри компании, мотивировать сотрудников думать Digital, работать Digital, создавать продукты и услуги Digital.
Сам Берсин так описывает ключевые HR-тренды.
- Перестройка архитектуры организации. Ваша компания хочет быть первой? Разукрупняйте функциональные группы, берите на вооружение методы маркетинга и сегментируйте работников в группы с разным функционалом, одновременно развивайте коммуникации и поддерживайте обмен опытом между этими группами.
- Аналитика и обратная связь переходят в онлайн-режим. В эру диджитализации без этого условия сложно понимать проблемы взаимодействия сотрудников и функциональных групп, предлагать меры для улучшения внутренних связей, измерять и повышать производительность труда.
- Новые принципы управления. Вместо управленческой вертикали «сверху-вниз» и с фокусом на процесс – непрерывные и гибкие форматы обратной связи с результатом в фокусе.
- Критическим содержанием HR, лидерства и развития талантов становится акцент на производительность. Во многих развитых странах он замедляется вопреки внедрению самых передовых технологий и оборудования. Поэтому сфера HR должна сфокусироваться на поддержке отдельных сотрудников и функциональных команд в реализации намеченных бизнес-инициатив. В свою очередь, HR-отделы приобретают ключевую роль в заботе о персонале, повышении вовлеченности сотрудников. Они должны предложить новые идеи баланса между системой вознаграждения в компании и самомотивацией работников, найти новую границу между работой и личной жизнью для каждого.
- Изучение полезного опыта собственных работников позволит разрабатывать более действенные и адаптивные запросам людей инструменты повышения профессиональных знаний и навыков, кросс-функционального взаимодействия.
- Место привычных решений в HR-системах постепенно и верно отвоевывает «цифра». Диджитализация делает рутинный обмен информации более оперативным, прозрачным, с возможностью для сотрудников оценивать и комментировать эту информацию в режиме онлайн.
- Диджитализация заставит заново изобрести подходы к обучению лидеров. Всё дело в том, что «молодая поросль» - сотрудники, относящиеся к поколению Y – не готово управлять в той же манере, что и сегодняшние ТОП-менеджеры. Сосредоточенность на корпоративной культуре, эффективном кросс-функциональном сотрудничестве, групповом коучинге, поддержание и развитие непрерывной обратной связи демонстрируют больший эффект, нежели «зачерствевшие» программы обучения лидерству.
- Успехов добьются те организации, в которых должное место займут учебный опыт сотрудников и самообучение. Именно эти две составляющие помогут персоналу учиться непрерывно, на каком бы уровне организационной иерархии они не находились.
- Компании поймут, что аналитика может работать не только для HR. Данные о сотрудниках, если их профессионально и верно анализировать, способны внести существенный вклад во многие бизнес-решения.
- В HR-сферу приходят новые технологии, такие как, например, искусственный интеллект. А, значит, руководителям пора задумываться не о грядущих сокращениях рабочих мест, а об изменении роли своих сотрудников на более ценную, сложную, интеллектуальную, чем труд машин.
Салахиева Т.,
Очень понравилось, понятное изложение, много примеров, живая работа с аудиторией.