Эффективные коммуникации в организации: задачи, формы, виды
Работа бизнес-компании строится на обмене информацией. Задача управленца этот процесс регулировать.
Деловая коммуникация в бизнес-компании необходима для следующих задач:
- Коллеги, занимающие разные должности, могут обмениваться данными.
- Организовывается интеллектуальный и эмоциональный обмен управленческой информацией.
- Коллеги устанавливают взаимные связи.
- Общение определяет характер отношений внутри компании.
- В процессе работы коллеги общаются и успешнее достигают общие цели.
По виду коммуникации бывают:
- вертикальными (информация идет от вышестоящего к нижестоящему и назад) или горизонтальными (данными обмениваются сотрудники отделов);
- вербальными (речью) и невербальными (жестами, мимикой);
- формальными и неформальными;
- передающими информацию эмоциями или инструментами интеллекта.
Что касается формы коммуникации, она бывает в виде письма, устной речи, электронного послания, в видеоформате, выраженная эмоциями.
Средствами коммуникации в организации, кроме речи и жестов, станут бумаги, гаджеты и электронные носители, видео- и теле аппаратура.
Без общения невозможно развитие компании. Коммуникацией оценивается положительный эффект управленческих решений. Эффективная коммуникация в организации помогает взаимодействовать сотрудникам и отделам, убирает формальность в ходе их взаимных действий.
Смотрите больше о навыках и приемах эффективной коммуникации в публикации "Как быть услышанным и понятым?"
Анна Замахаева
Тренинг очень полезен для моей работы. Он помог взглянуть на ситуацию со стороны. Тренер обладает хорошей "экспертизой", доступно изглагает материал,…