Как качественно поменялись запросы организаций на проведение обучения за последние 2-3 года. Основные тенденции
В ходе отборочного этапа XIII Всероссийского ежегодного конкурса бизнес-тренеров «Тренерское мастерство» конкурсанты выполняли несколько письменных заданий. Участников конкурса просили в том числе поделиться их точкой зрения относительно актуальных тенденций в развитии профессии бизнес-тренера и рынка тренинговых услуг.
Наша конкурсант из Новосибирска в номинации для опытных тренеров, бизнес-тренер СГ "СОГАЗ" Олеся Безуглова темой своего эссе выбрала вопрос "Как качественно поменялись организаций на проведение обучения за последние 2-3 года. Основные тенденции». По итогам отборочного этапа Олеся Безуглова вышла в финал конкурса, где в остром конкурентном соревновании с опытными коллегами заняла 3-е место.
"Чтобы оставаться в числе ключевых игроков рынка, компании вынуждены учитывать в своей работе множество факторов, которые за последние 3 года вышли на первый план: активное развитие цифровых технологий, укрупнение бизнеса, оптимизация и автоматизация бизнес-процессов в компаниях, появление на рынке труда поколения Y, дефицит квалифицированных кадров. Поэтому и запросы организаций на проведение обучения за последние 3 года трансформировались.
Наблюдается повышение экспертности заказчиков в вопросах развития персонала, т.е. компании стали четко понимать свои цели в области обучения персонала. Сегодня, как никогда раньше, руководители/владельцы бизнеса предъявляют высокие требования к качеству обучающего контента, тщательно анализируют уровень квалификации тренера, чётко формулируют запросы консультанту. Ключевым при выборе внешнего консультанта или внутреннего тренера является гарантия получения результата. Самое главное, чтобы после обучения был видимый эффект, эффект, который можно оцифровать, измерить, и который конвертируется в финансовую прибыль компании.
Акценты сместились от стандартных коробочных продуктов к разработке новых программ, форматов, которые наилучшим образом обеспечат решение стоящих перед компанией бизнес-задач. Все больший приоритет отдаётся тем тренерам, которые умеют гибко подходит к запросам и предлагать уникальные, качественно новые продукты. Дополнительным важным условием для заказчиков стало знание бизнес-тренером специфики его бизнеса. Идеальный вариант, когда тренер имеет опыт работы в той сфере, в которой трудится клиент.
Все чаще в запросах звучит еще один важный для заказчика критерий – это обучение с минимальным отрывом от работы. Интерес организаций переместился в область краткосрочных программ. Приветствуются однодневные тренинги, серия коротких встреч (по 2-4 часа), не теряет своей актуальности и обучение на рабочем месте. Не стоит забывать про дистанционное обучение, которое в последние годы набирает все большие обороты. Если говорить про наполнение программ, то оно должно быть обязательно концентрированным, т.е. заказчикам важно получить для своих сотрудников максимум знаний в короткий промежуток времени.
В ситуации обучения управленческого состава приоритет отдаётся топ-менеджерам или руководителям, относящимся к так называемым «преемникам». Причем интерес лежит в области тех навыков, которые помогут руководителям самостоятельно осуществлять развитие персонала без помощи сторонних провайдеров.
Компании с собственными учебными центрами ориентированы на помощь в повышении квалификации внутренних бизнес-тренеров и покупке учебных материалов, которые можно будет тиражировать внутри организации собственными силами, экономя при этом значительную часть бюджета".
Елена Коршунова
Четко, емко, профессионально, с конкретными целями и измеримыми техниками Коршунова Елена