Календарь

Управленческие практики VS Управленческие компетенции

Почему программы развития управленческих компетенций уступают место программам развития управленческих практик?

В канун 2020 года в одной из больших, ведущих компаний российского бизнеса была запущена программа обучения руководителей планированию. И тут наступил 2020 год…

Наверное, нет необходимости подробно говорить о выводах из почти годовой пандемической истории, в которой мы все имеем место « жить». Понятно одно: в условиях высокой турбулентности компетенции, которым обучают руководителей, могут «повести» себя совершенно непредсказуемо, не «сработать» или просто не пригодиться в ежедневных управленческих процессах.

Поэтому именно управленческие практики – всё, что привычно делает руководитель, выполняя управленческие функции, набор устойчивых подходов, методов и приёмов – сегодня находятся в фокусе развития управленцев. Подход, когда вы сразу вкладываетесь в изменение рабочего поведения руководителя, которое обеспечит максимальную эффективность управления и достижение бизнес-результатов.  А это и есть ключевая цель T&D и HR в любой компании.

В одной  бизнес-организации мы работали с запросом, когда сотрудники недостаточно хорошо представляли цели компании, ожидания компании к ним. Не понимали, куда идет и развивается компания. Казалось бы, что решение – предложить руководителям, например, тренинг лидерства, тренинг на развитие коммуникативных компетенций, делегирования или вовлечения. Но мы предложили и ввели в компании практику ежемесячного разговора руководителей. В таких «политинформациях» обсуждались события в компании, важные акценты в работе в текущий период, результаты, которые ожидают от сотрудников. И эта практика, внедренная в компанию, не потребовала длительного обучения и дала практически мгновенный эффект в качественном изменении информированности людей о работе компании и её будущем. Спустя время мы получили запрос руководителей на обучение – так устойчивая управленческая практика в организации стимулирует  руководителей к развитию новых знаний и навыков, совершенствованию своих компетенций.

А ещё почему практики, а не компетенции?

  1. Руководителя можно научить, но не факт, что он будет применять эти знания. Или «некогда» (вы тоже наверняка слышали такой аргумент). Или нет «пространства» для применения навыка – в компании нет такой управленческой практики, куда руководитель мог бы применить навык, либо реальная управленческая практика «оторвана» от наученной компетенции. Заставить руководителя делать то, что не входит в практики компании, невозможно
  2. Руководители приходят и уходят, а практики остаются. Когда новые управленцы появляются в компании, они действуют согласно текущим практикам – так, как принято.
  3. Люди учатся тогда, когда это необходимо для актуальных рабочих процессов. Поэтому сначала развиваем процессы, и только потом люди наращивают необходимые для этих процессов компетенции.

Как выглядит программа развития управленческих практик?

Программа BuroAkzent развития управленческих практик сфокусирована на том, чтобы управленцы а) осознали свои практики, и б) развили их – поняли, каких практик не хватает, какие нужно добавить, как это можно делать по-другому

  1. Программа начинается сверху. СЕО ставит задачи, которые HR может не увидеть. Пронизывает все уровни организации сверху вниз.
  2. Нацелена на конкретику – реальные рабочие ситуации, реальные и детальные рабочие алгоритмы, тогда как программы на компетенции обобщают (модели компетенций вообще имеют свойство быть обобщенными и даже несколько абстрактными). Участники вовлеченно и активно работают на задачи развития, которые поставил CЕО.
  3. Практики не навязываются, а определяются  и создаются самими участниками. Источники экспертизы – сами участники, их опыт и опыт других руководителей. Поэтому нет привычного сопротивления, как это бывает в классических тренингах.
  4. Тренер предлагает опции или лучшие практики. Участники выбирают, что им больше подходит и «затачивают» инструмент под себя.
  5. Программа всегда комплексная. Есть тренинговая, но не обязательная часть. Главное – мастер-классы (за то, что этот формат позволяет осмыслить задачу), а также проекты. Выбор проектов обсуждаем и определяем с CEO, включаем те, которые важны для компании. На них люди будут учиться практикам и наращивать свои компетенции.
  6. Кросс-функциональные и кросс-уровневые встречи, которые помогают посмотреть на проекты с разных точек управления, функций, из разных регионов.
  7. Поддержка в виде коллегиального коучинга, соучастия коллег в решении кейсов. Обязательная поддержка на этапе внедрения новых практик.
  8. Инициативы и идеи по изменениям в управленческие процессы и структуры, которые возникают в процессе развития и внедрения практик, «поднимаем» наверх в виде обратной связи и предложений.

Команда программ развития управленческих практик BuroAkzent

Лидеры нашей команды

  • Мария Морозова, эксперт в развитии топ-менеджеров, executive коуч, супервизор и коуч-мастер Ассоциации русскоязычных коучей, руководитель проектов коучинга в BuroAkzent
  • Игорь Кривулин, бизнес-консультант, бизнес-тренер, эксперт в организационном развитии и развитии практик управления

Как мы это делаем?

  1. Проводим интервью с первыми лицами.
  2. Проводим установочные сессии с топ-менеджментом.
  3. Проектируем вертикально связанную программу.
  4. Инициируем сквозные проекты.
  5. Поддерживаем кросс-функциональные команды.
  6. Включаем топов как менторов в обучающие программы.
  7. Выбираем сжатые форматы для передачи необходимых знаний.
  8. Поддерживаем организационные изменения.

Наш опыт

В 2020-2021 реализуем несколько длительных программ в больших, в том числе территориально распределенных, бизнес-компаниях - лидерах в своих отраслях.

Преимущества развития управленческих практик для компании

  1. Компания получает эффективные практики работы для достижения целей, а не просто обученных людей.
  2. Программа развития компетенций повышает стоимость работника, а программа развития практик  - повышает капитализацию компании.
  3. Менеджеры могут меняться. А практики остаются и работают на компанию.

Сертификаты
Благодарственные письма

письмо

ОТЗЫВЫ
Вечер с экспертом Андреем Саенко «Управление талантами». Отзыв Е.Эзоповой, «Информзащита»

Эпова Елена,

Очень познавательно, интересно; заставляет задуматься о своем будущем и будущем компании. 
Подписка на новости
БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Календарь событий
СУПЕРВИЗОРСКИЕ ВСТРЕЧИ

Для опытных тренеров, а также для тех, кто хочет им стать, мы создали специальный формат – Супервизорские встречи. Формат проведения: Мозговые штурмы, разбор игр и кейсов, модерация, дискуссии и, приятное дружеское общение Зарегистрироваться

Это интересно
Статьи
Все статьи
Техника продаж Техника продаж

В условиях современного рынка, когда предложение значительно превышает спрос, уже вовсе не достаточно просто предлагать качественную продукцию для того, чтобы привлечь максимум клиентов. Профессиональный тренинг по увеличению продаж необходим специалистам… подробнее

Почему в симуляцию сотрудники играют с удовольствием, а на работе могут быть пассивны? Почему в симуляцию сотрудники играют с удовольствием, а на работе могут быть пассивны?

На наших вечерах с экспертами по теме «Бизнес-симуляция: инструкция по применению» часто возникают интересные вопросы от участников. Мы написали статью, где почитать развернутые ответы можно в одном источнике. подробнее

Видео
Все видео