Agile Lab с Хайке Фицнер в крупной производственной компании
Новый календарный год начался для команды BuroAkzent с интересного проекта в крупной производственной компании. Название проекта – Agile Lab – креативное и, одновременно, точное по своей сути: принципы самоорганизации не просто написаны на слайдах, а реализуются в действии.
Agile Lab – это формат мероприятия для тех, кому есть что сказать своим коллегам. Это не тренинг, не обучающее мероприятие, а пространство, где ведущим создаются условия для формирования самоорганизующихся команд. Это лаборатория для получения нового опыта и исследований возможностей – личных и компании.
На наш Agile Lab были приглашены руководители из разных подразделений компании и городов и регионов ее присутствия. Все участники обладали экспертизой по многим внутрикорпоративным процессам. Они побывали на многих обучающих мероприятиях, в том числе прошли тренинги по аджайлу, а некоторые были действующими аджайл-коучами. Говорят, что учить таких людей – только портить. Но это правило не работает, когда тренер – Хайке Фицнер!
Ведущая Agile Lab создала атмосферу доверия и открытости. В таком искреннем пространстве руководители смогли обсудить жизненно важные для компании вопросы взаимодействия, на которые обычно не хватает времени в повседневной работе, но которые непосредственно влияют на эффективность бизнеса.
Хайке поделилась с участниками принципами, которые были разработаны немецкими коллегами в процессе наблюдения за действующими аджайл-командами. В результате долгой исследовательской работы было отсеяно все второстепенное и осталось главное, чем необходимо руководствоваться управленцам, внедряющим культуру эффективного взаимодействия в свои команды.
Участники аджайл-лаборатории познакомились и попробовали новый инструмент развития самоорганизации команд, который называется BarCamp. Название буквально передает всю технологию инструмента. “Camp“ – лагерь, определенная территория, на которой каждый участник может создать свою «палатку» - предложить на обсуждение других участников вопрос или тему, важную для владельца сессии и возникшую в работе компании, или поделиться опытом в решении задач и реализации проектов, или провести презентацию собственных бизнес-находок, чтобы коллеги могли взять их на заметку. “Bar” – означает обязательную доступность угощений – чая, кофе, различных вкусняшек.
В BarCamp есть свои правила. Вот некоторые из них. Каждый час могут быть открыты одновременно несколько «палаток», доступных для участников. Одни участники – «пчелы» - «летают» от одного круга обсуждения к другому и «оплодотворяют» - участвуют в обсуждениях, делятся идеями. «Бабочки» могут находиться в любых местах и начать новые обсуждения, заявить актуальную тему для компании. Согласно правилу «Закон двух ног», каждый участник BarCamp может передвигаться по «территории» свободно, по интересам.
BarСamp влюбляет в себя своей простотой. Этот аджайл-инструмент для вовлеченных, не нуждающихся в мотивации и личностно зрелых людей предполагает истинное сотрудничество и решение важных вопросов силами разных экспертов. Каждый сотрудник при желании может выступить организатором чего-либо важного для компании, проявить себя, поддержать других, посоветовать, проконсультировать, получить инсайт, найти движок для своей работы. Конечно, этот инструмент приживется далеко не во всех российских компаниях, и особенно сложно будет тем, где существует традиционный менеджмент с любимой функцией контроля, а инициатива как ценность лишь прописана в корпоративной культуре, но по факту никому не нужна.
Ну а мы продолжаем развивать и расширять возможности BarCamp в клиентской производственной компании. В феврале наш «лагерь» увеличится в пять раз! Если и вам нужна атмосфера взаимопонимания и результативного взаимодействия сотрудников в условиях неопределенности и непредсказуемости – тогда мы идем к вам!
Бергазова Ольга,
Очень хорошая организация. Интересный материал, основанный на реальной практике.