Календарь

Как идет программа обучения управленческого состава федеральной торговой сети

С весны этого года BuroAkzent реализует проект по развитию управленческого состава двух уровней известной федеральной торговой сети. Программа обучения руководителей амбициозна, завершится поздней осенью, но некоторыми промежуточными результатами мы можем поделиться уже сейчас.

Запрос на разработку программы обучения и развития руководителей

Запрос на обучение руководителей сразу показался нам интересным, в первую очередь, сложностью своих задач. Согласно запросу:

  • программа обучения руководящего состава должна была охватить около 120 региональных директоров [РД], 700 директоров магазина [ДМ] и 80 HR-бизнес партнеров [HR BP] всех региональных представительств РФ;
  • форматы обучения и развития должны были полностью соответствовать управленческому уровню и стажу сотрудников (от вновь принятых до работников со стажем работы в компании до 10 лет);
  • темы, с одной стороны, отражают индикаторы новой модели компетенции руководителей, а с другой стороны – учитывают приоритетные цели компании и текущие специализированные задачи участников;
  • обучение управленцев должно содержать рассмотрение и практическую отработку инструментов управления своей лидерской позицией, людьми и бизнес-процессами, которые при этом проверены на практике и доказали свою полезность и эффективность;
  • как дополнительные мероприятия, для оценки кадрового управленческого резерва в проект включается ассессмент-центр.

Одним из преимуществ BuroAkzent является работа под индивидуальные запросы заказчиков, глубокое погружение в специфику бизнеса компаний. Мы детально изучили внутренний документооборот компании (стратегические планы, показатели эффективности, модель компетенций, стандарты работы), выезжали на рабочие места для сбора нужной информации.

Фото тренинга программы развития руководителей

Разрабатывая программу обучения и развития управленцев, мы совместно с заказчиком решили, что при внедрении каждого курса проведем пилотные группы для того, чтобы получить от будущих участников обратную связь о корректировках. При анкетировании для обеспечения большого охвата взяли на вооружение вариант двухступенчатого электронного опроса – после проведенного обучения и после того, как участники опробуют на практике предложенные инструменты.

Содержание программы обучения и развития руководителей

В сжатые сроки мы завершили подготовку и, в результате, разработали годовую комплексную программу обучения и развития руководителей федеральной торговой сети, включающую 4 направления:

  • 2 двух дневных workshop для РД и HR BP по темам «Ответственное лидерство» и «Построение и развитие команды».
  • 4 однодневных тренинга BuroAkzent для ДМ, 8 полуторачасовых занятий HR BP по темам развития персонала.
  • 2 ассессмент-центра в формате деловой бизнес игры BuroAkzent «Остров».
  • С целью развития HR BP был предложен вариант вести запись их обучения и предоставлять развивающую обратную связь о тренерских навыках.

Особенной тщательности в программе развития управленческого состава федеральной торговой сети требовал подбор команды тренеров. Специалисты бизнес-обучения должны были проводить программу по единому руководству (а это не всегда легко, когда тренеры с опытом им больше нравится работать по своим авторским программам). А еще было важно понимание специфики торговой сети и ментальности участников из разных регионов, способность говорить «на одном» языке с участниками, готовность к переездам по разным учебным центрам в интенсивном режиме.

Ход выполнения программы: итоги и ближайшие задачи

Программа стартовала в апреле. Первым делом мы провели ассессмент-центр с деловой бизнес-симуляцией «Остров». Оценки получили 25 человек, по каждому мы подготовили и предоставили письменный отчет о степени развития требуемых компетенций. Результаты обсуждались и устно – в форме развивающей обратной связи и для поддержания высокой мотивации к саморазвитию (в Москве – при встрече, в регионах – по аудио и видеосвязи). В октябре планируется второй АЦ.

Позади – половина образовательной программы по развитию управленческого состава. РД и HR BP изучили тему «Ответственное лидерство». Работая на workshop, участникам удалось повысить собственный уровень ответственности и решительности в реализации амбициозных целей и задач, эффективно использовать различные инструменты при принятии решений. Удалось усовершенствовать навыки, необходимые для эффективного поиска возможностей. Каждый имеет план развития собственного лидерского потенциала.

Немаловажное место в федеральной торговой сети занимает принятие и соблюдение в ежедневной работе корпоративных ценностей. Часто в компаниях ценности – это просто слова, которые красиво оформлены на информационных досках. В ФТС необходимым является понимание, что ценности – это то, что внутри каждого является приоритетом в принятии решений разных рабочих ситуаций (текущих и нестандартных).

Похожее отношение и к приверженности сотрудников. В торговых сетях сейчас часто наблюдается ситуация миграции. Многие, не задумываясь, переходят из одной организации в другую. В ФТС уделяют особое внимание удержанию сотрудников, проводятся специальные опросы eNPS (оценка удовлетворенности сотрудников). Много действий направлено на то, чтобы сотрудник любого уровня был вовлечен в общее дело.

В первых мероприятиях эти вопросы были затронуты - и на workshop РД, и на тренинге ДМ «Вовлеченность персонала». В программе ДМ начиналось все не просто. 50% участников приходили с настроем, что в настоящее время эта тема себя изжила. Говорили, что люди работают сейчас только ради денег. Было немало сопротивления и возражений в разных вариациях. Но другая половина включилась в апробирование предлагаемых инструментов. И вот уже перед проведением второго тренинга мы узнали у ДМ, насколько оказались полезными инструменты вовлеченности персонала для их повседневной работы, и многие отметили положительный результат. Участники также высказывали комплименты стилю тренингов BuroAkzent как очень практичных с высокой степенью экспертизы тренеров.

Фото одного из тренингов программы Бюро Акцент по развитию руководителей

Включенность участников в собственное развитие повысилась. Чтобы сохранить интерес руководителей торговой сети к обучению в течение года (тренинги проводятся достаточно интенсивно, 1 раз в два месяца), мы запланировали проводить тренинги в совершенно разном стиле. Так, второй тренинг – «Эффективные коммуникации в управлении» – строился по принципу доверительных бесед групповой психотерапии. В процессе обучения ДМ проанализировали свои паттерны взаимодействия с разными лицами компании и закрепили навыки влияния посредством конструктивных коммуникативных проявлений.

К третьей теме – «Развитие команды» – участники подошли с вполне зрелой менеджерской позицией: сопротивления ушли, появилась готовность воспринимать все новое, обсуждать свои управленческие находки, делиться успешным опытом. Этот тренинг представляет собой набор деловых игр с задачами-вызовами. Так, посредством проживания всех групповых закономерностей, ДМ вошли в тему групповой динамики, ролевого распределения задач и приемов достижения амбициозных целей.

Тема следующего тренинга программы развития управленческого состава, к которому сейчас ведется подготовка, – «Показатели эффективности деятельности». Продумываем, как направить уже весьма сильную энергию лидеров ДМ в грамотную проактивную позицию в отношении развития магазинов. Общие итоги будем подводить в начале зимы. Уверены, что нам будет, за что похвалить наших участников.


Сертификаты

Все сертификаты

Благодарственные письма

письмо

Все письма

ОТЗЫВЫ
Открытый тренинг. Отзыв А.Курбака

Алексей Кубрак

Насыщенно, много практики. Для меня была полезна модель поведения модератора, которую на своем примере показал Владимир

Все отзывы

Подписка на новости

БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Календарь событий
СУПЕРВИЗОРСКИЕ ВСТРЕЧИ

Для опытных тренеров, а также для тех, кто хочет им стать, мы создали специальный формат – Супервизорские встречи. Формат проведения: Мозговые штурмы, разбор игр и кейсов, модерация, дискуссии и, приятное дружеское общение

Это интересно
Статьи
Все статьи
Конкурс бизнес-тренеров "Тренерское мастерство-XI": как это было Конкурс бизнес-тренеров

Анна Мурашкина,сертифицированный бизнес-тренер и коуч, вспоминает конкурс "Тренерское мастерство" и дает советы будущим участникам профессиональных соревнований бизнес-тренеров подробнее

Будьте Digital Будьте Digital

Джош Берсин, руководитель Bersin by Deloitte, занимающейся исследованием и аналитикой в сфере HR, о том, как отделы управления и развития персонала должны "встретить" диджитализацию. подробнее

Видео
Все видео