Зачем нужны красивые флипчарты?
На этот вопрос есть не меньше дюжины ответов. Например, такие:
- Информация лучше запоминается, когда используется флипчарт.
- Выше вовлеченность группы в работу.
- Флипчарт привлекает внимание к предмету тренинга.
- Создает новые смыслы.
- Вызывает эмоции.
- Флипчарт служит опорным конспектом тренинга.
- Помогает создать контекст и структуру тренинга.
- Развивает творческое мышление.
- Выгодно отличает тренера от конкурентов, которые не умеют пользоваться флипчартом.
И близкий к этому вариант ответа
- Повышает статус и авторитет тренера.
- Доставляет эстетическое наслаждение.
И, наконец,
- На фоне красивого флипчарта получаются отличные фото на память о тренинге.
Чтобы научиться создавать красивые флипчарты, для бизнес-тренеров открыты многочисленные специальные курсы. Уроки рисования на модерационных досках существуют как для новичков, так и для бывалых тренеров. Уровень сложности занятий зависит, конечно, от степени владения маркером.
Но программа «Искусство визуализации на флипчарте» - уникальная в своем роде. Это однодневный 10-ти часовой интенсив BuroAkzent, одновременно полезный не только новичкам, но и мастерам «старой закалки», которые стремятся освоить и использовать флипчарт более профессионально. Программу ведет основатель Школы бизнес-визуализации и Фабрики флипчартов, член Международной ассоциации фасилитаторов (IAF) Елена Литвинова. Это, пожалуй, единственная программа, которую Елена Литвинова ведет «вживую». Ведь большинство курсов заслуженного виртуоза флипчарта традиционно проводятся в формате вебинаров.
Недавно слушателями программы «Искусство визуализации на флипчарте» стала небольшая группа учеников, среди которых были и профессионалы с именем, хорошо известные сообществе бизнес-тренеров. На равных с новичками, они начали обучение с умения правильно держать маркер в руке. Постигнув азы, перешли к техникам визуализации. Благодаря Елене Литвиновой, уже через несколько часов ученики владели собственным запасом визуального словаря. Для этого понадобилось придумать символы и картинки под разные темы тренингов и разные ситуации, которые возникают в ходе модерационных или фасилитационных сессий. Например, как условно выглядит рабочая группа, как отобразить тренинг по продажам, как может выглядеть довольный, а как не очень довольный клиент, а как визуализировать успех и т.п.
Затем навык отрабатывали в упражнении. От участников тренинга требовалось придумать визуальный ряд для самого скучного текста, каким, например, бывает текст учебного курса о традиционных каналах восприятия информации.
К концу тренинга, каждый в совершенстве владел приемами, которые помогают переводить в картинки смыслы и ценные идеи.
Больше фотографий о тренинге «Искусство визуализации на флипчарте» здесь.
Буева А.,
Тренинг прошел отлично, много нового и полезного узнала, что можно использовать в работе. Программа выстроена логично.