Календарь

Почему коуч бывает важнее бизнес-тренера?

Знакомая для многих компаний ситуация: привычные бизнес-тренинги и семинары для руководителей и сотрудников уже не приносят должный эффект. Чтобы вы ни пробовали – показатели компании не растут, сотрудникам не хватает мотивации, вы ждете больше лидерства от руководителей, которые и без того загружены с головой, да и межфункциональные связи внутри компании тоже оставляют желать лучшего. И при этом, компании, чтобы сохранить, преумножить, а в каких-то случаях вообще выжить на рынке, необходимо срочно меняться – менять не только организационную структуру, но и культуру.

Эффективность применения коучинга в организации

В условиях постоянного дефицита времени и высокой интенсивности работы, непростых амбициозных задач развития сотрудников и руководителей – как персонального развития, так и группового, – и когда все известные инструменты развития уже не работают, бизнес обращается к коучингу. И – скажем прямо – правильно делает, потому что результат применения коучинговых технологий в виде улучшения бизнес-показателей и роста эффективности работы сотрудников – факт неоспоримый. Исследование результатов коучинга в бизнесе, проведенное консалтинговой компанией Manchester Inc. среди руководителей 100 крупных мировых бизнес-компаний, продемонстрировало, что коучиновый подход в индивидуальном и групповом развитии помогает

  • повысить качество работы команд сотрудников на 48%
  • снизить количество конфликтных ситуаций в командах на 52%
  • повысить производительность труда руководителей и сотрудников на 53%

Более того, согласно результатам исследования по применению коучинга в бизнесе, степень удовлетворенности сотрудников своей работой увеличилась на 61%, а рабочие отношения в командах улучшились на 77%.

Результаты применения коучинга в бизнесе в цифрах

Коуч для руководителей и для сотрудников, внешний и внутренний

Когда руководство компании принимает решение о применении коучинговых подходов в развитии своих сотрудников и руководителей, то часто в оргструктуре, например, управлений обучения и развития вводится должность коуча.  Но чаще коучи работают не с рядовыми сотрудниками, а с руководителями бизнеса. Считается, что результат такой индивидуальной работы будет эффективнее, так как у руководителя больше полномочий и возможностей внедрять в жизнь все идеи по развитию бизнеса, которые коуч помогает раскрыть. Во многих крупных компаниях и корпорациях каждому топ-менеджеру нанимают личного, индивидуального коуча. Эти затраты руководство считает оправданными, поскольку хорошая связка «топ-менеджер – коуч» принесут компании больше пользы (больше прибыли, больше новых возможностей).

Технологии коучинга в бизнесе иллюстрация

Вопрос «штатный коуч или внештатный» решается компаниями, по нашим наблюдениям, таким образом: внешний коуч работает с руководящим составом, а с рядовыми сотрудниками занят коуч штатный. Этот подход «закрывает» многие проблемы: коучи со стороны могут вывести руководителей на внятные решения по развитию бизнеса, а штатный коуч, работая в компании, знает, на какие её особенности нужно обращать внимание в работе с клиентом.

Очень часто бывает и так, что топ-менеджер, добившийся успеха на работе в крупной корпорации, сам нанимает себе коуча — чтобы найти выход на частный бизнес, на развитие себя как личности. В связи с этим имеет смысл напомнить, что коучинг как раз направлен на личностный рост, не только на бизнес-развитие. Именно поэтому коучу, если он не является профессиональным психологом, очень важно вовремя понимать, когда клиента нужно перенаправлять к другому специалисту! Одно дело — помочь человеку со сложностями, а другое — помочь решить возникшие у него проблемы. Между сложностями, без которых можно было бы и обойтись (но если с ними разобраться, а не забыть о них, станет лучше), и проблемами, которые отравляют жизнь — разница огромная. И коуч должен именно помогать сложности преодолевать, а не пытаться спасать клиента. Спасать его должен психолог, и точка.

Не стоит также забывать, что, если сотрудник не стремится к прогрессу, коуч ему не поможет. Вот есть у человека работа со стабильной зарплатой, и он со своими обязанностями справляется. Если ему ничего больше и не нужно, он не мечтает о заоблачных высотах — то зачем ему коуч? Вы никак не заставите сотрудника стремиться к вершинам — он всё равно останется на своём месте. Коуч нужен только тому, кто действительно хочет двигаться вверх.

Главные задачи коучинга в бизнесе

Главной задачей коуча называют сегодня балансировку фокуса клиента между состоянием и достижениями. То есть коуч должен заботиться о том, чтобы клиент не работал в ущерб себе, чтобы не горел на работе, а делал именно то, что может, без самоубийственного трудоголизма. Так, если в США более распространено учить клиента выполнять задачи, то на постсоветском пространстве — всё же заботиться о его душевном состоянии. Наверное, потому, что американские клиенты коучей к психологам ходят отдельно — так принято в обществе.

А если коуч работает с руководителем, то очень важно научить того правильному лидерству. За лидером могут побудить пойти две движущие силы — любовь и страх. Либо начальника боятся, потому слушаются (но сделают всё так, как он сказал, не лучше и не хуже), либо начальника уважают и любят, потому сделают всё ещё лучше, чтобы его порадовать. Так что задача руководителя — научиться вовлекать людей в свою деятельность так, чтобы люди всерьёз хотели этой деятельностью заниматься, по любви, а не из-за страха. А задача коуча в этой ситуации — найти в руководителе ту любовь, которую он может применять в своей работе как лидер.

Вот зачем нужен коуч, вот почему он порой важнее бизнес-тренера. Как правило, на различных награждениях успешных топ-менеджеров выясняется, что у каждого из менеджеров есть свой коуч. Действовать эффективно, принимать правильные решения на таких постах очень сложно. У топов слишком большая ответственность, слишком серьёзная трата ресурсов – сил физических и умственных. Потому лучший способ справиться — это возложить хотя бы помощь в принятии решений на коуча, понимать, что ты не один. Для любого человека, будь он рядовым сотрудником или топом.

Коучинг в организации: в каких ситуациях применять

Итак, подведем итог: в каких ситуациях в бизнес-организациях применение коучинга доказывает свою эффективность.

  • Изменения (трансформация) корпоративной культуры
  • Разработка, внедрение и поддержка организационных изменений в компании
  • Развитие кросс-функционального взаимодействия в компании, улучшение эффективности коммуникаций между сотрудниками, сотрудниками и руководителями
  • Повышение мотивации руководителей и рядовых сотрудников, усиление вовлеченности персонала в решение задач, стоящих перед компанией
  • Разработка и поддержка программ развития сотрудников и руководителей
  • Развитие лидерства в топ-менеджерах и руководителях
  • Реализация программ развития кадрового резерва, поддержка индивидуальных программ развития «резервистов» и сотрудников с высоким потенциалом (HiPo)

Иллюстрация результаты коучинга в бизнесе

Бюро корпоративного развития "Акцент" - бизнес-тренинги и семинары для руководителей, коучинг для руководителей, групповой коучинг.

Телефон офиса Бюро "Акцент" в Москве +7 (495) 212-91-70

Адрес электронной почты для запросов: info@buro-akzent.ru  

 


Сертификаты

Все сертификаты

Благодарственные письма

письмо

Все письма

ОТЗЫВЫ
Вечер с экспертом Андреем Саенко «Управление талантами». Отзыв Н.Токмаковой, Cosmotheca

Токмакова Наталья,

Интересная и полезная тема, отличная организация. Прекрасный эксперт и оратор.

Все отзывы

Подписка на новости

БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Календарь событий
СУПЕРВИЗОРСКИЕ ВСТРЕЧИ

Для опытных тренеров, а также для тех, кто хочет им стать, мы создали специальный формат – Супервизорские встречи. Формат проведения: Мозговые штурмы, разбор игр и кейсов, модерация, дискуссии и, приятное дружеское общение

Это интересно
Статьи
Все статьи
Демо-тренинг: советы соискателями и работодателям Демо-тренинг: советы соискателями и работодателям

Своим опытом делится эксперт, член жюри Всероссийского ежегодного конкурса бизнес-тренеров "Тренерское мастерство" Ольга Савина / опыт управления в L&D сфере с 2008 года. подробнее

Ключевые признаки деловых игр Ключевые признаки деловых игр

Игротехники BuroAkzent сформулировали 11-ть признаков деловых игр. Этот список не окончательный и постоянно расширяется – формат деловых игр бурно развивается и входит в «оборот» обучения и развития персонала. подробнее

Видео
Все видео