Календарь

Почему коуч бывает важнее бизнес-тренера?

Знакомая для многих компаний ситуация: привычные бизнес-тренинги и семинары для руководителей и сотрудников уже не приносят должный эффект. Чтобы вы ни пробовали – показатели компании не растут, сотрудникам не хватает мотивации, вы ждете больше лидерства от руководителей, которые и без того загружены с головой, да и межфункциональные связи внутри компании тоже оставляют желать лучшего. И при этом, компании, чтобы сохранить, преумножить, а в каких-то случаях вообще выжить на рынке, необходимо срочно меняться – менять не только организационную структуру, но и культуру.

Эффективность применения коучинга в организации

В условиях постоянного дефицита времени и высокой интенсивности работы, непростых амбициозных задач развития сотрудников и руководителей – как персонального развития, так и группового, – и когда все известные инструменты развития уже не работают, бизнес обращается к коучингу. И – скажем прямо – правильно делает, потому что результат применения коучинговых технологий в виде улучшения бизнес-показателей и роста эффективности работы сотрудников – факт неоспоримый. Исследование результатов коучинга в бизнесе, проведенное консалтинговой компанией Manchester Inc. среди руководителей 100 крупных мировых бизнес-компаний, продемонстрировало, что коучиновый подход в индивидуальном и групповом развитии помогает

  • повысить качество работы команд сотрудников на 48%
  • снизить количество конфликтных ситуаций в командах на 52%
  • повысить производительность труда руководителей и сотрудников на 53%

Более того, согласно результатам исследования по применению коучинга в бизнесе, степень удовлетворенности сотрудников своей работой увеличилась на 61%, а рабочие отношения в командах улучшились на 77%.

Результаты применения коучинга в бизнесе в цифрах

Коуч для руководителей и для сотрудников, внешний и внутренний

Когда руководство компании принимает решение о применении коучинговых подходов в развитии своих сотрудников и руководителей, то часто в оргструктуре, например, управлений обучения и развития вводится должность коуча.  Но чаще коучи работают не с рядовыми сотрудниками, а с руководителями бизнеса. Считается, что результат такой индивидуальной работы будет эффективнее, так как у руководителя больше полномочий и возможностей внедрять в жизнь все идеи по развитию бизнеса, которые коуч помогает раскрыть. Во многих крупных компаниях и корпорациях каждому топ-менеджеру нанимают личного, индивидуального коуча. Эти затраты руководство считает оправданными, поскольку хорошая связка «топ-менеджер – коуч» принесут компании больше пользы (больше прибыли, больше новых возможностей).

Технологии коучинга в бизнесе иллюстрация

Вопрос «штатный коуч или внештатный» решается компаниями, по нашим наблюдениям, таким образом: внешний коуч работает с руководящим составом, а с рядовыми сотрудниками занят коуч штатный. Этот подход «закрывает» многие проблемы: коучи со стороны могут вывести руководителей на внятные решения по развитию бизнеса, а штатный коуч, работая в компании, знает, на какие её особенности нужно обращать внимание в работе с клиентом.

Очень часто бывает и так, что топ-менеджер, добившийся успеха на работе в крупной корпорации, сам нанимает себе коуча — чтобы найти выход на частный бизнес, на развитие себя как личности. В связи с этим имеет смысл напомнить, что коучинг как раз направлен на личностный рост, не только на бизнес-развитие. Именно поэтому коучу, если он не является профессиональным психологом, очень важно вовремя понимать, когда клиента нужно перенаправлять к другому специалисту! Одно дело — помочь человеку со сложностями, а другое — помочь решить возникшие у него проблемы. Между сложностями, без которых можно было бы и обойтись (но если с ними разобраться, а не забыть о них, станет лучше), и проблемами, которые отравляют жизнь — разница огромная. И коуч должен именно помогать сложности преодолевать, а не пытаться спасать клиента. Спасать его должен психолог, и точка.

Не стоит также забывать, что, если сотрудник не стремится к прогрессу, коуч ему не поможет. Вот есть у человека работа со стабильной зарплатой, и он со своими обязанностями справляется. Если ему ничего больше и не нужно, он не мечтает о заоблачных высотах — то зачем ему коуч? Вы никак не заставите сотрудника стремиться к вершинам — он всё равно останется на своём месте. Коуч нужен только тому, кто действительно хочет двигаться вверх.

Главные задачи коучинга в бизнесе

Главной задачей коуча называют сегодня балансировку фокуса клиента между состоянием и достижениями. То есть коуч должен заботиться о том, чтобы клиент не работал в ущерб себе, чтобы не горел на работе, а делал именно то, что может, без самоубийственного трудоголизма. Так, если в США более распространено учить клиента выполнять задачи, то на постсоветском пространстве — всё же заботиться о его душевном состоянии. Наверное, потому, что американские клиенты коучей к психологам ходят отдельно — так принято в обществе.

А если коуч работает с руководителем, то очень важно научить того правильному лидерству. За лидером могут побудить пойти две движущие силы — любовь и страх. Либо начальника боятся, потому слушаются (но сделают всё так, как он сказал, не лучше и не хуже), либо начальника уважают и любят, потому сделают всё ещё лучше, чтобы его порадовать. Так что задача руководителя — научиться вовлекать людей в свою деятельность так, чтобы люди всерьёз хотели этой деятельностью заниматься, по любви, а не из-за страха. А задача коуча в этой ситуации — найти в руководителе ту любовь, которую он может применять в своей работе как лидер.

Вот зачем нужен коуч, вот почему он порой важнее бизнес-тренера. Как правило, на различных награждениях успешных топ-менеджеров выясняется, что у каждого из менеджеров есть свой коуч. Действовать эффективно, принимать правильные решения на таких постах очень сложно. У топов слишком большая ответственность, слишком серьёзная трата ресурсов – сил физических и умственных. Потому лучший способ справиться — это возложить хотя бы помощь в принятии решений на коуча, понимать, что ты не один. Для любого человека, будь он рядовым сотрудником или топом.

Коучинг в организации: в каких ситуациях применять

Итак, подведем итог: в каких ситуациях в бизнес-организациях применение коучинга доказывает свою эффективность.

  • Изменения (трансформация) корпоративной культуры
  • Разработка, внедрение и поддержка организационных изменений в компании
  • Развитие кросс-функционального взаимодействия в компании, улучшение эффективности коммуникаций между сотрудниками, сотрудниками и руководителями
  • Повышение мотивации руководителей и рядовых сотрудников, усиление вовлеченности персонала в решение задач, стоящих перед компанией
  • Разработка и поддержка программ развития сотрудников и руководителей
  • Развитие лидерства в топ-менеджерах и руководителях
  • Реализация программ развития кадрового резерва, поддержка индивидуальных программ развития «резервистов» и сотрудников с высоким потенциалом (HiPo)

Иллюстрация результаты коучинга в бизнесе

Бюро корпоративного развития "Акцент" - бизнес-тренинги и семинары для руководителей, коучинг для руководителей, групповой коучинг.

Телефон офиса Бюро "Акцент" в Москве +7 (495) 212-91-70

Адрес электронной почты для запросов: info@buro-akzent.ru  

 


Сертификаты
Благодарственные письма

письмо

ОТЗЫВЫ
Вечер с экспертом Анастасией Казанцевой «Оценочный супермаркет». Отзыв Е.Обыденовой, «КОНСУЛ РУС»

Обыденова Екатерина,

Мероприятие очень полезное, много нового для компании. Замечательный тренер!
Подписка на новости
БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Календарь событий
СУПЕРВИЗОРСКИЕ ВСТРЕЧИ

Для опытных тренеров, а также для тех, кто хочет им стать, мы создали специальный формат – Супервизорские встречи. Формат проведения: Мозговые штурмы, разбор игр и кейсов, модерация, дискуссии и, приятное дружеское общение Зарегистрироваться

Это интересно
Статьи
Все статьи
Почему коуч бывает важнее бизнес-тренера? Почему коуч бывает важнее бизнес-тренера?

В каких ситуациях в бизнес-организациях применение коучинга эффективнее привычных бизнес-тренингов? Какие задачи бизнес-коучинга и какой коуч для организации лучше – штатный или внештатный? подробнее

Как подготовить демоверсию тренинга, гарантирующую результат: 16 практических рекомендаций Как подготовить демоверсию тренинга, гарантирующую результат: 16 практических рекомендаций

Елена Долина, бизнес-тренер и коуч, директор по развитию BuroAkzent, о том, как подготовить качественную демоверсию тренинга подробнее

Видео
Все видео