Календарь

Особенности executive коучинга

Executive coaching, коучинг высших руководителей – серьёзная ступень в карьере коуча. Вы организовываете процесс коучинга с человеком, ответственность которого велика по влиянию на бизнес и на людей, а его решения часто стоят очень дорого. 

В чем же отличие обычного коучинга от executive?

Давайте разберёмся.

Самое главное отличие – это целевая аудитория. Мамочке, решающей вопросы с переездом семьи в другой город, подойдёт лайф коучинг. Бизнес-контекста здесь нет, но есть жизненные задачи. Молодой стартапер обратится к бизнес-коучу, чтобы разложить по полкам новый проект. А CEO крупной компании будет искать по рекомендациям человека, с которым можно обсудить вопросы его уровня. Эти вопросы они могут быть очень разными – от лидерского влияния на топ-команду до разработки стратегического плана, – и будет искать executive коуча. Точнее, он будет искать просто коуча, не заморачиваясь на названия, а его HRD поможет организовать эти поиски в среде коучей уровня executive.

Из нашей требовательной целевой аудитории вытекают все особенности коучинга высших руководителей. Сначала о том, что есть в любом коучинге, но в «нашем мире» это можно умножить сразу на сто. 

  1. Строжайший, высочайший уровень конфиденциальности. То, что будет прощено коучу с «другой поляны», executive коучу может стоить карьеры. Даже при первой встрече-знакомстве клиент должен быть уверен в вашей репутации. Из этого вытекает умение вести сессию с закрытой информацией, когда ответы клиента вам не нужны для конструктивной работы. 
  2. Умение работать оперативно. Сразу. Не раскачиваясь. Вопросы в цель, рамка сессии, тайминг жёстко держится. 

Теперь отличия: 

  1. Вести партнёрский разговор, уметь оперировать терминами, понимать функционал и ответственность менеджера высшего эшелона. 
  2. Уметь работать с высоким уровнем клиентского стресса, эмоциональным выгорание, синдромом хронической усталости. Необходимо также регулировать собственный уровень эмпатии и быть для клиента ресурсом. 
  3. Знать актуальные системы оценки топ-менеджеров, ведь часто коучинг идёт следом за оценкой. Воздерживаться от соблазна поработать асессором. Вопреки распространённому мнению, я уверена, что оценивающий коуч не будет объективен (не та позиция). И доверие клиента к нему не то.
  4. Знать способы и формы развития и обучения топов (МВА, ключевые конференции и пр.). 
  5. Быть в курсе экономической, политической ситуации, бизнес-событий (слияний, поглощений, перемещения ключевых фигур на должностях и пр.). 

Часто звучит вопрос о том, как отличается инструментарий сессии executive-коучинга. Конечно, будет полезно знать инструменты стратегического планирования, но чаще всего ваш клиент и сам прекрасно подкован в таких вещах.

Коучу важно быть экспертом в организации сессии на высоком уровне. Чтобы клиент «об вас подумал» и сам решил свою задачу.

Совершенно точно вам понадобятся техники анализа ситуации, самоанализа принятия решений и прочее. А какие инструменты вы для этого выберете, зависит от вашей школы коучинга.

Мария Морозова, executive коуч, супервизор и коуч-мастер Ассоциации русскоязычных коучей, глава Совета по этике АРК, консультант по развитию топ-руководителей, руководитель направления коучинга в BuroAkzent, автор и руководитель курса "Коуч высших руководителей. Executive Coach"

Читайте также интервью с председателем правления Ассоциации русскоязычных коучей Андреем Королихиным "Актуальные вопросы коучинга в России" 

Сертификаты
Благодарственные письма

письмо

ОТЗЫВЫ
Тренерское мастерство. Интенсив. Отзыв Е.Кузиной

Елена Кузина

Спасибо! Очень позитивно, живо, полезно, емко.  Кузина Елена
Подписка на новости
БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Календарь событий
СУПЕРВИЗОРСКИЕ ВСТРЕЧИ

Для опытных тренеров, а также для тех, кто хочет им стать, мы создали специальный формат – Супервизорские встречи. Формат проведения: Мозговые штурмы, разбор игр и кейсов, модерация, дискуссии и, приятное дружеское общение Зарегистрироваться

Это интересно
Статьи
Все статьи
5 препятствий для эффективных коммуникаций в команде 5 препятствий для эффективных коммуникаций в команде

Создание команды, работающей на результат – цель необходимая, но не всегда легко достижимая. Особенно если у компании сетевая структура или в ней много удаленных работников. Постараться наладить конструктивный диалог придется и руководству, и всем членам организации. подробнее

Интервью с Мариной Горбачевой (директором департамента корпоративного обучения Росбанк) Интервью с Мариной Горбачевой (директором департамента корпоративного обучения Росбанк)

Наш департамент работает, как департамент, с 2010 года, в этом году нам 5 лет. Состоит он из разных людей. С 2010 года пошло объединение Росбанка и Сосьете Женераль Восток, который являлся на тот момент представительством. подробнее

Видео
Все видео