Бюро "Акцент" отмечает 15 лет со дня основания
7 октября 2019 Бюро корпоративного развития "Акцент" празднует 15 лет со дня основания.
Поздравляем с этой юбилейной датой большую команду Бюро - бизнес-тренеров, коучей, менеджеров офиса, наших клиентов и партнеров. Новые интересные бизнес-запросы, новые проекты и программы развития и обучения - и те, что уже реализуются, и те, что еще разрабатываются - это лучшие подарки для тренинговой компании. Мы признательны за высокую оценку нашего вклада в T&D индустрию как со стороны бизнес-заказчиков, так и со стороны коллег по цеху, которые в этом юбилейном году выдвинули нас сразу на две номинации - "Компания года" и "Лидеры рынка" - профессиональной премии HR Trainings 2019. Презентацию BuroAkzent во втором туре номинации "Компания года" представляем вашему вниманию.
От продавцов тренингов к фабрикам мысли для бизнеса
Отечественная HR и T&D индустрия – своеобразное зеркало российского бизнеса. Меняется, развивается и совершенствуется бизнес – меняется, развивается и совершенствуется рынок провайдеров бизнес-обучения. В годы становления экономики рыночного порядка всё было непривычным и новым. В строительстве бизнеса, в обучении руководителей, в формировании команд сотрудников ориентировались на практику и многолетний опыт западных компаний. Успешные провайдеры тех времен – компании или представительства зарубежных тренинговых компаний, которые предлагали и продавали международные программы, обучали зарубежным продуктам российских тренеров. Спустя годы, после «притирки» к специфике российского бизнеса западных теорий и концепций, провайдеры смогли предлагать рынку адаптированные технологии и инструменты. Появились компании, которые не только оказывали услуги бизнесу силами штатных бизнес-тренеров и консультантов, но и выступали посредниками между бизнесом и растущей армией тренеров-фрилансеров. С распространением цифровых технологий на рынке громко заявили о себе провайдеры, которые самостоятельно развивают и внедряют новые форматы обучения – видеоуроки, онлайн-курсы, длительные программы с использованием смешанных форм обучения.
Сегодняшний российский бизнес, многое повидавший и многое прошедший, ждет от провайдеров предложений чего-то принципиально нового и современного для развития руководителей и персонала. В приоритете – нестандартные, нетиповые решения глубоких бизнес-запросов. Поэтому и в роли провайдера снова происходят изменения: сегодня мало просто привносить в российский T&D пейзаж современные западные технологии, мало предлагать какие-то собственные продукты или объединять коллег – сегодня важно максимально быстро предложить решение под определенные требования бизнеса, собрать команду и реализовать это решение. Провайдер становится своего рода think tank, «фабрикой мысли» для бизнеса. Провайдер должен быть хорошо – не хуже заказчика – осведомлен в специфике бизнеса, ему необходимо уметь аккумулировать и обрабатывать много информации, выбирая самое ценное и полезное для клиента. Разработка решений происходит совместно с заказчиком, и в этом смысле мы видим принципиально новое качество связки «провайдер-заказчик» как дуэта равноправных партнеров, профессиональных коллег.
В 2014, в канун 10-летия нашей компании BuroAkzent, мы размышляли о трендах и форматах будущего в обучении и развитии персонала, раздумывали о проблемах в HR и T&D отрасли и их решениях, о нашей роли в этих процессах. Прошло пять лет, но по-прежнему можно услышать сетования топ-менеджеров компаний, что HR «оторван от бизнеса» и «говорит на другом языке». Возможно, это вечный вопрос, но со своей стороны, каждый раз при взаимодействии с заказчиком мы помогаем эйчару компании правильно понять запрос. Для нас важно, чтобы итоговый результат совместной работы был полезен бизнесу.
BuroAkzent разрабатывает и предлагает для руководителей, HR и T&D специалистов программы обучения коучингу. Они помогают понимать профессию коуча, в частности специфику профессии коуча высших руководителей, executive коуча, учат хорошо разбираться, как выбирать коучей для топов, как взаимодействовать с коучами, чтобы бизнес получал необходимый результат.
Мы представляем ряд программ по развитию руководителей (в тренинговом, заочном/ дистанционном и смешанном форматах). Для эйчаров – это экономия ресурсов на таких форматах, возможность совмещать обучение с работой, длительное время поддерживать результаты обучения, а, значит, это более глубокое погружение и внедрение инструментов в работу людей.
Мы адаптируем и предлагаем рынку новые западноевропейские инструменты и технологии. Например, инструменты Мюнхенской системной школы для руководителей, HR и бизнес-тренеров, эффективные для развития команд, коммуникаций, поиска выхода из конфликтных ситуаций, а также для принятия важных решений и т.п. В современной Германии инструменты Мюнхенской школы внедряются в стандарты обучения руководителей компаний-лидеров немецкого бизнеса, малых и средних предприятий, отрасли образования.
Программы BuroAkzent по развитию кадрового резерва проходят глубокую экспертную проработку. При этом мы охотно делимся результатами с HR и T&D сообществом, организуем совместные дискуссии, полагая, что наше взаимодействие, «взаимоопыление», безусловно, пойдет на пользу всем участникам, научит умению и готовности находить ответы на самые сложные запросы бизнеса.
А еще мы развиваем тренерское сообщество, считаем, что эта работа – прежде всего наша ответственность за настоящее и будущее рынка обучения персонала. С 2005 года, ежегодно, BuroAkzent организует и проводит конкурс бизнес-тренеров. За это время конкурс вырос в престижные профессиональные соревнования. В них участвуют бизнес-тренеры из России и стран ближнего зарубежья. Поддержку в организации и проведении конкурса оказывают авторитетные консалтинговые компании и тренерские школы. В состав жюри входят HR руководители, эксперты и руководители корпоративных учебных центров и университетов ведущих бизнес-организаций России. Вместе мы устанавливаем качественно новую планку компетенций бизнес-тренера, задаем новые векторы профессионального развития исходя из собственных многообразных практик и видения, вносим вклад в совершенствование тренерской профессии. В 2020 году состоится юбилейный 15 Всероссийский ежегодный конкурс бизнес-тренеров «Тренерское мастерство», и мы ждем от него новых открытий.
Анисимова Ольга,
Очень понравилось выступление, была увлечена. Подчеркнула много нового и интересного для себя и компании. Спасибо за приглашение!