Календарь

Как создать эффективные коммуникации в компании без барьеров

Без эффективных коммуникаций в компании не будет эффективной работы. То есть, когда в коммуникациях зияют проблемы, отдельные сотрудники могут работать по-своему эффективно, но эффект будет, так сказать, их личный, индивидуальный, никак иначе. Ведь только слаженная работа всех вместе может привести к достаточной результативности. А что использовать как виды эффективной коммуникации? Какие возникают проблемы и барьеры на пути эффективных коммуникаций?

Конечно, разных методов много. Тут и почтовые ящики, и встречи, и дискуссии. Но важно не то, какими методами действовать, а то, насколько точная и ясная доносится информация, насколько устранена атмосфера взаимного недоверия внутри коллектива. Эффективной называется та коммуникация, в ходе которой содержание переданной информации соответствует тому, что именно было передано.

Иллюстрация Проблемы эффективных коммуникаций

А главными проблемами на пути эффективных коммуникаций является пренебрежение этой сферой. Например, руководителям попросту некогда. Или же преобладает в компании старая традиция передачи информации исключительно сверху вниз, не давая возможности сотрудникам доносить важные сведения до руководителя. Непосредственно сами проблемы и барьеры эффективных коммуникаций делятся на барьеры макроуровня и на микроуровневые. Так, к микроуровню будут относиться субъективные факторы — ситуации, когда люди отвергают новые идеи, например. Вследствие такого вот отвержения результативность сообщения снижается, процесс обратной связи серьёзно тормозится.

Читайте также ЭФФЕКТИВНЫЕ КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ: ЗАДАЧИ, ФОРМЫ, ВИДЫ

Исследования говорят о том, что горизонтальные коммуникации достигают эффективности в 90% случаев, а вот вертикальные — в 25%. Руководство просто плохо доносит до сотрудников какие бы то ни было факты. К тому же многие сотрудники стараются действовать самостоятельно, а не сообразно тому, какую информацию получили сверху.

Таким образом, чтобы разработать беспроблемные эффективные коммуникации, нужно оценить принципы и методы управления в компании, поговорить с сотрудниками, узнать, что кажется эффективным лично им. Важно, чтобы предложения, которые поступают от сотрудников, воспринимались руководством всерьёз. Руководители должны активно общаться с нижестоящими лицами, чтобы коллектив мог сплотиться, а диалог вёлся полноценно. Даже банальной общей корпоративной беседы в социальных сетях, где шеф может пожаловаться на утреннюю пробку или снижение уровня качества любимого сорта кофе, может внести дополнительные факторы эффективности в общение — а значит, и в работу!

Если работа корпоративная, то есть часть сотрудников трудится далеко от головного офиса, необходимо как поддерживать общение в сети, так и регулярно появляться на местах — иначе проблемы и барьеры на пути эффективных коммуникаций становятся непреодолимыми. Кроме того, видом эффективной коммуникации является освещение информации о деятельности компании средствами массовой информации — чтобы сотрудники видели, как и всё происходит, видели, что их ценит руководством, и могли оценить и себя.

Удачи вам — и успеха вашей компании, пусть вся коммуникация между руководством и сотрудниками будет по умолчанию без проблем - объективной и эффективной!

Читайте также КАК ПРАВИЛЬНО ОТДАВАТЬ РАСПОРЯЖЕНИЯ. СОВЕТЫ РУКОВОДИТЕЛЮ

Обучение навыкам построения эффективных коммуникаций входит в портфолио бизнес-тренингов и семинаров Бюро "Акцент" для руководителей высшего и среднего звена. Выберите тренинг для руководителей под ваш бизнес-запрос на нашем сайте или отправьте запрос на адрес нашей электронной почты: info@buro-akzent.ru 


Сертификаты
Благодарственные письма

письмо

ОТЗЫВЫ
Вечер с экспертом Анастасией Казанцевой «Оценочный супермаркет». Отзыв Е.Положенцевой, Coral Travel

Положенцева Е. Е.,

Хорошая организация, доброжелательная обстановка. Очень подробное объяснение материала тренером.
Подписка на новости
БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Календарь событий
СУПЕРВИЗОРСКИЕ ВСТРЕЧИ

Для опытных тренеров, а также для тех, кто хочет им стать, мы создали специальный формат – Супервизорские встречи. Формат проведения: Мозговые штурмы, разбор игр и кейсов, модерация, дискуссии и, приятное дружеское общение Зарегистрироваться

Это интересно
Статьи
Все статьи
«Коучинг как работа». Интервью с бизнес-коучем Марией Морозовой «Коучинг как работа». Интервью с бизнес-коучем Марией Морозовой

Каждую программу лучшие эксперты своего дела делятся секретами успеха и дают нам конкретные советы, как же быть результативнее и эффективнее. И сегодня таким экспертом будет Мария Морозова подробнее

Видео
Все видео