Как создать эффективные коммуникации в компании без барьеров
Без эффективных коммуникаций в компании не будет эффективной работы. То есть, когда в коммуникациях зияют проблемы, отдельные сотрудники могут работать по-своему эффективно, но эффект будет, так сказать, их личный, индивидуальный, никак иначе. Ведь только слаженная работа всех вместе может привести к достаточной результативности. А что использовать как виды эффективной коммуникации? Какие возникают проблемы и барьеры на пути эффективных коммуникаций?
Конечно, разных методов много. Тут и почтовые ящики, и встречи, и дискуссии. Но важно не то, какими методами действовать, а то, насколько точная и ясная доносится информация, насколько устранена атмосфера взаимного недоверия внутри коллектива. Эффективной называется та коммуникация, в ходе которой содержание переданной информации соответствует тому, что именно было передано.
А главными проблемами на пути эффективных коммуникаций является пренебрежение этой сферой. Например, руководителям попросту некогда. Или же преобладает в компании старая традиция передачи информации исключительно сверху вниз, не давая возможности сотрудникам доносить важные сведения до руководителя. Непосредственно сами проблемы и барьеры эффективных коммуникаций делятся на барьеры макроуровня и на микроуровневые. Так, к микроуровню будут относиться субъективные факторы — ситуации, когда люди отвергают новые идеи, например. Вследствие такого вот отвержения результативность сообщения снижается, процесс обратной связи серьёзно тормозится.
Читайте также ЭФФЕКТИВНЫЕ КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ: ЗАДАЧИ, ФОРМЫ, ВИДЫ
Исследования говорят о том, что горизонтальные коммуникации достигают эффективности в 90% случаев, а вот вертикальные — в 25%. Руководство просто плохо доносит до сотрудников какие бы то ни было факты. К тому же многие сотрудники стараются действовать самостоятельно, а не сообразно тому, какую информацию получили сверху.
Таким образом, чтобы разработать беспроблемные эффективные коммуникации, нужно оценить принципы и методы управления в компании, поговорить с сотрудниками, узнать, что кажется эффективным лично им. Важно, чтобы предложения, которые поступают от сотрудников, воспринимались руководством всерьёз. Руководители должны активно общаться с нижестоящими лицами, чтобы коллектив мог сплотиться, а диалог вёлся полноценно. Даже банальной общей корпоративной беседы в социальных сетях, где шеф может пожаловаться на утреннюю пробку или снижение уровня качества любимого сорта кофе, может внести дополнительные факторы эффективности в общение — а значит, и в работу!
Если работа корпоративная, то есть часть сотрудников трудится далеко от головного офиса, необходимо как поддерживать общение в сети, так и регулярно появляться на местах — иначе проблемы и барьеры на пути эффективных коммуникаций становятся непреодолимыми. Кроме того, видом эффективной коммуникации является освещение информации о деятельности компании средствами массовой информации — чтобы сотрудники видели, как и всё происходит, видели, что их ценит руководством, и могли оценить и себя.
Удачи вам — и успеха вашей компании, пусть вся коммуникация между руководством и сотрудниками будет по умолчанию без проблем - объективной и эффективной!
Читайте также КАК ПРАВИЛЬНО ОТДАВАТЬ РАСПОРЯЖЕНИЯ. СОВЕТЫ РУКОВОДИТЕЛЮ
Обучение навыкам построения эффективных коммуникаций входит в портфолио бизнес-тренингов и семинаров Бюро "Акцент" для руководителей высшего и среднего звена. Выберите тренинг для руководителей под ваш бизнес-запрос на нашем сайте или отправьте запрос на адрес нашей электронной почты: info@buro-akzent.ru
Юзаева Эльмира,
Хорошо организовано, дружелюбная атмосфера. Плавная, грамотная речь тренера.